Костромские новости
-
24.04.2013 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.gtrk-kostroma.ru
В Костроме, после зимних каникул, заработал асфальтовый завод. И наши дорожники получили возможность расширить фронт работ по ямочному ремонту. Насколько качественный асфальт появится на городских улицах и сколько он простоит?
Оператор за пультом управления приводит смесительную установку в действие. 10 минут - и первый в этом сезоне мелкозернистый асфальт засыпается в бункер. Оттуда - сразу в «КамАЗ». Его уже ждут на улице Галичской. Там сегодня идет ямочный ремонт. Остыть по дороге асфальто-бетонная смесь не успеет.
Владимир Смирнов, главный инженер МБУ «Дорожное хозяйство г. Костромы: «Мы выпускаем асфальто-бетон и тут же его укладываем, мы стараемся соблюсти технологию работ и везти недалеко, в пределах 10 км, то есть это оптимальное плечо».
В местной лаборатории проверяют готовый асфальт на водостойкость, прочность и износ. На магистральных улицах машины на своих колесах увозят по полсантиметра асфальтового покрытия в год. По всем показателям нынешний продукт должен прослужить не меньше пяти лет. Дает заключение эксперт-лаборант. При условии, если его качественно уложат дорожники.
Зинаида Крюкова, инженер строительной лаборатории: «Как сделают, если хорошо уплотнят, если будет выдерживаться по ГОСТу, будет хорошо лежать, наши дороги пока еще стоят нормально, Никитская, Калиновская стоят 7 лет. Это из нашего асфальта».
Действительно, и Никитская и Калиновская и другие улицы, что из нашего – костромского – асфальта, до сих пор стоят крепко. А вот те дороги, где использовался иногородний материал, не простояли одной –двух зим.
Оператор выключает смесительную установку. Следующая машина за новой партией асфальта приедет лишь через два часа. Сегодня завод загружен только на 5 процентов от своей мощности. Много асфальта костромским дорожникам не требуется. На ямочном ремонте работают лишь две машины. Больше в дорожном хозяйстве нет. Как нет в бюджете и денег на капитальный ремонт костромских дорог.
Михаил Тарбеев, начальник костромского асфальто-бетонного завода: «Даже по нашему асфальто-бетонному заводу, если его загрузить, он способен выпускать 600 тонн в смену, если укладывать эти 600 т., то наши дороги преобразятся за сезон даже, но нужна техника, потому что 600 т. в смену уложить, это очень сложно».
Впрочем, совсем без дела асфальтовый завод в этом сезоне стоять не будет. При обследовании костромских дорог в феврале были выявлены дефекты на 93-х улицах. Общей площадью 12 тысяч квадратных метров. Повторное обследование в апреле показало, ям и выбоин на дорогах стало втрое больше. Все их и предстоит залатать в ближайшие месяцы.