Костромские новости
-
12.04.2013 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.gtrk-kostroma.ru
Власти Костромы объявили конкурс на ремонт автопешеходного моста через Волгу. Цена контракта 60 миллионов рублей. Хотя первоначально назывались суммы – в 78 и даже 140 миллионов рублей. Что именно будут ремонтировать на мосту, и не скажется ли понижение стоимости работ на объемах и качестве ремонта?
78 миллионов рублей на ремонт моста были зарезервированы в бюджете еще прошлого года. Но проект ремонта подготовили только к концу лета 2012. Тогда власти предложили не начинать работы осенью, в непогоду. Кроме того, выяснилось, что и сам проект требует корректировки. Специалисты посчитали, на такую сумму выполнить все необходимые работы для поддержания моста в нормативном состоянии невозможно. Нужно не только класть асфальт, но также менять гидроизоляцию и защитный бетонный слой, склеивать деформационные швы. Что удорожит работы почти вдвое. Недостающие деньги власти пообещали найти в бюджете, а ремонт моста – начать в 2013 году, с учетом всех пожеланий. Однако сегодня конкурс на ремонт объявлен всего на 60 миллионов – это даже меньше, чем предполагалось первоначально. Глава администрации Костромы Виктор Емец поясняет – в условиях финансового дефицита объем работ на мосту сократили до минимально необходимого – только на самых изношенных частях моста. Их определили в ходе тщательно проведенных экспертиз.
Виктор Емец, глава администрации г. Костромы: «Были убраны те работы, которые на взгляд и подрядчиков и управления экономики и дорожного хозяйства, возможно, не придется выполнять. Мы сейчас рачительно подходим к каждой сумме, и надеемся, если удастся сэкономить, направим эти деньги на другие объекты, но пока мы их держим на мост, потому что в ходе вскрытия полотна, возможно, появятся работы, которые не были учтены, и нам потребуются эти деньги».
Гидроизоляционное покрытие и защитный бетонный слой будут заменены на половине моста. Там, где самый большой износ. Деформационных швов будет отремонтировано 30 из более чем 70-ти. Часть швов, говорят в мэрии, была приведена в порядок раньше. А вот асфальтовое покрытие будет заменено на всем протяжении моста, включая съезды. Как заверяют в мэрии, при составлении новой сметы учитывалось мнение не только специалистов городского дорожного хозяйства. Консультировались с крупными строительными компаниями из других регионов. Которых пригласили для участия в конкурсе.
Александр Шведов, начальник управления ОГКУ «Костромаавтодор»: «Мост требует капитального ремонта, но, к сожалению, пока эту работу не удается сделать, поскольку острый дефицит средств, с другой стороны, - такое положение с покрытием тоже дальше терпеть невозможно, принято решение сделать то, без чего нельзя обходиться».
Автодор и власти Костромы заключили договор – областные дорожники будут контролировать качество работ на каждом этапе. Гарантия на результат по условиям контракта - 5 лет. В мэрии добавляют – если делать капитальный ремонт моста, то работы выльются в 320 миллионов и займут 2 года. Ни денег, ни времени, чтобы закрыть мост на такой срок, сегодня нет. Поэтому ремонт будет косметическим, а работы займут всего 110 дней. И завершатся к началу сентября.