Костромские новости
-
05.04.2013 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.gtrk-kostroma.ru
Костромские самолёты не должны «возить воздух», а жители области не обязаны оплачивать убыточные рейсы. Сложную ситуацию с костромским авиапредприятием сегодня вновь обсуждали на высшем уровне - с участием губернатора.
Начали с общего анализа положения дел. Главный минус: над предприятием «дамокловым мечом» висит задолженность по налогам - около 20 миллионов рублей. Чтобы её сократить, власти уже отказались от убыточного направления Кострома-Москва и мелких внутриобластных рейсов. Поэтому по итогам прошлого года вышли с небольшой, но прибылью - в 323 тысячи рублей. Для сравнения - в 2011 году убытки составили порядка 8 миллионов. В этом году авиапредприятие рискует снова стать убыточным. Рейс на Санкт-Петербург пока спросом не пользуется – салон самолета заполнен едва ли на треть. Правда, этих рейсов пока сделано всего 8. Главные же доходы авиапредприятие, как считают власти, должно получать от коммерческой деятельности: чартерных рейсов и перевозки грузов. Но это направление пока развивается слабо.
Сергей Ситников, губернатор: «Вот, смотрите. Количество перевозок грузов, то есть коммерческие рейсы, напрямую зависит от доходности предприятия. Чем больше перевозок грузов, тем выше доходность предприятия. Так может, нам не заморачиваться с АН-26 и не возить воздух? А сделать так, чтобы эти борта приносили сегодня реальные средства, которые можно вкладывать в том числе в инфраструктуру».
Чтобы организовать грузоперевозки, костромской аэропорт должен оборудовать склад и обновить парк обслуживающих машин: автоцистерн, поливочных автомобилей и так далее. Это в планах. По налогам же власти намерены добиваться реструктуризации долга. А вот целесообразность направления Кострома-Питер будут чётко отслеживать. Если рейсы по-прежнему не будут приносить прибыли, от них придётся отказаться.