Костромские новости
-
13.03.2013 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.gtrk-kostroma.ru
В Костромской области растет престиж учительской профессии. Этому способствуют как внимание государства - модернизация школьного оборудования и повышение зарплат педагогам, так и специальные областные программы. В итоге в нынешнем учебном году – впервые за последние десятилетия – в школы и детские сады Костромы пришли работать сразу 70 молодых специалистов. Большинство из них – выпускники Шарьинского и Галичского педколледжей.
В 13-й школе Костромы – пополнение. С начала учебного года здесь трудятся 4 молодых учителя. Все – выпускницы Галичского педколледжа. Оксана Симонова родом из Чухломы. Получив диплом, отправилась в Кострому. Здесь, для обустройства на новом месте, ей единовременно выплатили 10 тысяч рублей. Кроме того, как молодой специалист, она имеет ежемесячную надбавку к зарплате – 3.800. Сейчас заработок молодого педагога – около 14 тысяч рублей.
Оксана Симонова, учитель начальных классов школы №13 г.Костромы: «Для начала – мне пока хватает. А дальше, думаю, со стажем и квалификацией, зарплата будет расти. Пока все устраивает. Не все же сразу».
Похожая ситуация и с детскими садами. Сюда – впервые за десять лет – массово приходят выпускники районных педколледжей. Учитывая, что ситуация с воспитателями сложная, в городе нехватка более 200 специалистов – выпускников зовут не только надбавками. Маргарите Дмитриевой, что воспитывает дошколят в 44 детсаду, помогли подобрать недорогое жилье.
Маргарита Дмитриева, воспитатель детского сада №44 г.Костромы: «Когда я пришла сюда устраиваться, мне сразу сказали, что мне предоставят общежитие. 3000 в месяц, но я живу не одна, потому платим меньше».
Рады каждому молодому сотруднику - заявляют в городском комитете образования. Хоть сейчас все ставки заняты, нагрузка на действующих педагогов выше нормы. Потому выпускники Галичского и Шарьинского педколледжежей нынче нарасхват.
Аурика Дроздник, первый заместитель председателя комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики: «Хотелось бы отметить их высокую подготовку. Они успешно работают с нашими детьми. Они заинтересованы в том, чтобы оказаться в городе, а мы заинтересованы в их профессионализме».
70 молодых специалистов, пришедших в образовательные учреждения с начала учебного года, – хороший показатель, но проблему пока не решает. Чтобы дефицита кадров не ощущалось, такой прирост молодежи в школах и детсадах нужно сохранить ближайшие 3-4 года.