Костромские новости
-
27.02.2013 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.gtrk-kostroma.ru
Около двухсот тысяч рублей заплатили костромские водители, попавшие в последние три месяца в объектив приборов «Паркон». Машины ДПС, оснащенные автоматикой, курсируют по самым проблемным улицам областного центра. Где движение наиболее затруднено.
Навигатор «Паркона» настроен сегодня сразу на три улицы. Где скопление автомобилей на обочинах чаще всего мешает движению. Улицы Чайковского и Лермонтова машина ДПС проходит беспрепятственно. А вот на Советской буквально на первых же метрах «паркон» фиксирует первых нарушителей. Сразу 5 машин спокойно стоят в зоне действия знака «остановка запрещена». Кто-то встал вдоль проезжей части, кто-то заехал прямо на тротуар.
Александр Сироткин, инспектор ДПС «Зимой видите сами, идет сужение улиц, потому что снег убирается плохо, они тем самым усугубляют это положение, затрудняют проезд».
Прибор «Паркон» загружает номера машин в базу данных. Теперь их владельцы получат квитанции со штрафами. В полторы тысячи рублей.
Вадим, водитель: «Нарушаем только потому что негде поставить машину»
Александр, водитель: «Так получилось, прошу прощения перед всей Костромой. А где машину поставить? Вот я приехал кофе попить, ни стоянок, ничего, с этим надо что-то делать».
За последние три года в Костроме обустроено 12 площадок под стоянки авто. Большинство из них - в центральной части города. На улицах Свердлова, Шагова, Ленина, Чайковского, 1-го мая, Ивана Сусанина. И как показывает практика, спросом у костромичей эти парковки пользуются. Но их количества, это признают и в мэрии, явно не достаточно. А денег на обустройство новых стоянок – нет. Одно парковочное место стоит от 8 до 10 тысяч рублей. Стоянка хотя бы на 10 машин, соответственно, обходится бюджету в 100 тысяч.
Игорь Нечаев, начальник управления ЖКХ администрации г. Костромы: «Целевых средств по обустройству парковок, стоянок, заездных карманов мы пока не сможем в этом году себе позволить. В 13-ом году мы планируем пока только по муниципальной программе «благоустройство» смотреть такие ситуации с участием депутатов, по просьбам жителей и это будет в районах, примыкающих к жилой застройке. Может быть, на пустырях».
Нехватка средств в бюджете тормозит и вопрос покупки эвакуатора, который бы мог убирать мешающие движению автомобили с обочин. Поэтому пока в мэрии видят два пути разгрузить узкие улицы. Во-первых, продолжить борьбу с незаконными парковками. Автоинспекторов попросят существенно расширить зону контроля для машин ДПС, оборудованных «парконом». Первый опыт показал: водители, получившие «письма счастья» за неправильную парковку, второй раз свои авто там, где нельзя, не ставят. А во-вторых, совместно с ГИБДД, власти города обсудят список улиц, где можно ввести односторонне движение. В первую очередь это касается центра Костромы.