Костромские новости
-
19.02.2013 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.rus-kostroma.ru
Работа по благоустройству придомовых территорий ведется только на бумаге. Такую оценку отчетам управляющих компаний дал профильный департамент на еженедельном оперативном совещании в администрации Костромской области. Напомним, неделю назад губернатор Сергей Ситников дал поручение проанализировать деятельность коммунальных организаций по содержанию костромских дворов. В частности, по уборке придомовых территорий от снега. Параллельно был составлен так называемый коммунальный антирейтинг. На какую управляющую компанию костромичи жалуются чаще других, выяснила наша съемочная группа.
Суть проблемы выявляет чистая арифметика. За чистоту около своих многоэтажек жители исправно платят компаниям деньги. Средства, в том числе и на уборку территорий, заложены в строке содержание. Однако, как утверждают коммунальщики, тариф настолько мал, что не позволяет им качественно убирать снег. Хотя в своих отчетах управляющие компании рапортуют, что направляют на статью благоустройство как минимум пятую часть всех собираемых с жителей денег. Директор департамента ЖКХ Марк Красильщик поставил под сомнение достоверность предоставленных сведений и для сравнения привел в пример муниципальный жилой фонд, где меньшими затратами удается добиваться куда более заметных результатов.
Марк Красильщик, директор департамента ЖКХ и ТЭК Костромской области: «При этом, надо заметить, что в структуре тарифа на содержание муниципального жилого фонда, на вопросы благоустройства идет всего 5%. Т.е. компании перерасходуют по их заверениям денежные средства. Необходима дальнейшая проверка вот этих информаций. Соответствует она действительности или нет. Дальше будем разбираться».
Предстоит разобраться и с управляющими компаниями, желающими пройти процедуру перерегистрации. Очень часто бывало, что, добавив, к примеру, в названии организации всего один «+», компания освобождалась от всех прежних обязательств. Мол, это уже не наши долги, это той прежней фирмы без плюсика. Но в любом случае, главным критерием оценки качества работы управляющих компаний является мнение собственников жилья. На основании их жалоб и обращений департаментом ЖКХ составлен своеобразный коммунальный антирейтинг, который находится в открытом доступе.
Сергей Жуков, первый заместитель директора департамента ЖКХ и ТЭК Костромской области: «Первое место у нас получила ивановская «Блок-станция». Это по приведенной площади большее количество жалоб, компания «Жилсервис», и внизу у нас самая последняя - это «Ремжилстрой», т.е. у кого наиболее высокий рейтинг по обращениям и повесили ее на сайт департамента для того, что бы жители могли в свободном доступе эту информацию получить ну и понимать, на сколько хорошо работает управляющая компания».
Правда, говорят специалисты, принцип оценки качества, мягко говоря, неоднозначен. Ведь рейтинг составлен на основании информации, которую предоставляют сами управляющие компании. Понятно, что возводить на себя «напраслину», коммунальщики вряд ли стали, но и все свои внутренние проблемы, наверняка, не показали. А потому департамент ЖКХ продолжит и впредь мониторить ситуацию на рынке предоставления коммунальных услуг и рассчитывает на активную помощь в этом собственников жилья.