Костромские новости
-
25.01.2013 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.rus-kostroma.ru
В ближайшее время школы Костромы получат перечень произведений, которые Министерство образования рекомендует школьникам для прочтения дома. Как к нему отнеслись педагоги и школьники? Сегодня это выясняла Анастасия Батарева в 17 лицее Костромы.
«А мне ни один не радостен звон кроме звона твоего любимого имени. И в пролёт не брошусь и не выпью яда».
Так любил и писал Владимир Маяковский. Именно любовная лирика - центральная в творчестве поэта. Сегодня этой теме посвящен был урок в 11 «Б». Через полгода некоторым из этих ребят предстоит сдавать ЕГЭ по литературе.
Анастасия Плаксина, ученица 11 «Б» класса лицея №17: «Я не могу сказать, что я много читаю. Я на таком среднем уровне. Потому что, к сожалению очень мало свободного времени остаётся на то, чтобы читать».
С каждым годом читающих школьников становится меньше. К такому выводу пришёл педагог с 12-летним стажем Анна Полупанова. Поэтому филолог 17 лицея с радостью встретил известие о появлении «Списка книг».
Анна Полупанова, учитель русского языка и литературы лицея №17 г. Кострома: «Когда я пришла работать в эту школу, у нас было 5 часов литературы с 5 по 7 класс. Это конечно позволяло очень многому детей научить. Научить работать с текстом. Но потом часы стали постепенно сокращаться. Сначала до трёх, теперь у нас два часа. Спасибо региону у нас есть региональная литература, и мы творчество наших костромских писателей очень активно используем. В этом списке одна из задач появления его - связан с тем, чтобы помочь родителям организовать чтение для детей».
В списке книг рекомендованных для внеклассного чтения, произведения самых разных авторов. Таких как Ильф и Петров, Борис Васильев, Вениамин Каверин. Есть произведения, которые не читали сами педагоги. Тем не менее, такие книги рекомендованы школьникам для чтения.
Анастасия Плаксина, ученица 11 «Б» класса лицея №17: «Вот как раз из данного списка я читаю произведение Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Я в процессе нахожусь чтения и оно очень сильное на меня оказывает влияние. Поскольку эмоции касаемые вот этих детей-войны обездоленных, они без семьи, и они стараются выжить. Чисто на эмоциональном уровне очень тяжёлые впечатления. Тем не менее, оно доставляет мне удовольствие мне нравиться его читать».
Настина одноклассница и соседка по парте - Яна список из 100 книг встретила настороженно. Она много читает и делает выбор в пользу рекомендованных произведений, опираясь, к примеру, на мнения взрослых.
Яна Бумажкина, ученица 11 «Б» класса лицея №17: «Я считаю, что можно внести туда некоторые изменения. Внеклассное чтение это чтение книг, которые нравятся детям. Может нужно произвести опрос и выявить определённое количество книг, которые читаемы наиболее. И как раз обсуждать их на уроках. Чтобы привить человеку любовь к литературе. Чтобы им нравилось это обсуждать, чтобы они зажигались».
Список формировала рабочая группа при министерстве образования. Что читать школьникам - решали опытные педагоги совместно с представителями Российской академии наук, Академии образования и общественные деятели. Что же касается сбалансированности перечня, то в нём есть некий «перекос» в сторону литературы для подростков. Для ребят помладше книг и того меньше - всего 10-15 позиций.
Анастасия Плаксина, ученица 11 «Б» класса лицея №17: «Я читаю список и я понимаю, что многие эти произведения я читала в детстве. Которые у меня отложились в памяти, которые возможно повлияли на моё становление дальше уже».
В городском комитете образования нас заверили, что в ближайшее время со списком из ста книг ознакомят всех костромских педагогов. Перечень уже разослан во все образовательные учреждения областного центра. Контролировать прочтение рекомендованной литературы у школьников никто не будет.