Костромские новости
-
27.12.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.rus-kostroma.ru
Масштабных ремонтов не провели, но занялись главным - возрождением районных ДЭПов. Дорожники региона подводят итоги уходящего года. За сезон приведены в порядок все внутриобластные трассы. Провели не только ямочный ремонт, но и восстановили некоторые участки асфальтового полотна. Работы велись до поздней осени, чтобы зимние холода дороги пережили с минимальными потерями. Алексей Громов продолжит.
Говоря об уходящем годе, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Харисов называет его «сложным» и одновременно «переломным». «Сложным», потому что 87% трасс региона нуждаются в ремонте. Но ограниченность бюджета не позволяет его провести. А «переломным» потому, что впервые за последние несколько лет задолженность областной казны перед ДЭПами не выросла. Более того, она снижена.
Роман Харисов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «Долги у нас копились несколько лет. У нас на начало года 332 млн. перед нашими подрядными организациями, а в целом 560 млн. руб. Сейчас перед нашими организациями задолженность составляет 250 млн. руб.».
Расчеты с дорожниками, хоть и частичные, позволили подготовить трассы региона к зимнему периоду. О работах капитального характера речь, конечно, не идет. Но ямочные ремонты и устранение колейности во всех районах проводились до поздней осени. ДЭПы стали постепенно гасить долги по зарплате, налогам и взносам в пенсионный фонд. В следующем году регион продолжит рассчитываться с дорожниками. Задача - улучшить их материально-техническую базу. Сейчас техника постоянно выходит из строя.
Вячеслав Маслов, главный инженер ГПКО «Островский ДЭП-15»: «Бывает и колеса, и аккумуляторы приходиться переставлять с одной машины на другую. Одну заведем, потом другую. Колеса тоже, ставим с прицепа на машину, потом через два дня обратно переставляем. Все приходится делать, всяко выходим из положения».
«Возродить районные ДЭПы». Эту задачу поставил губернатор Сергей Ситников. Эти предприятия для муниципалитетов - не только рабочие места, но и своеобразная дорожная гарантия. Опыт взаимодействия с частниками - не всегда положительный. К примеру, в Судиславле в этом году конкурс на зимнее содержание дорог выиграла компания, у которой, как выяснилось в первый же снегопад, нет в наличии ни одной единицы техники. Сейчас прорабатывается вопрос о создании в поселке филиала «Островского ДЭПа». Первая новая машина в Судиславле начнет работать на днях. Как и еще пять, которые поступили на вооружение Костромских дорожников в конце прошлой недели.