Костромские новости
-
24.12.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.rus-kostroma.ru
Что такое лекотека и для чего она нужна? Теперь это знают воспитанники Заволжской школы-интерната для детей с нарушениями речевого и опорно-двигательного аппарата. Сегодня здесь состоялось торжественное открытие нового учебно-игрового центра. Теперь детям с ограниченными возможностями здоровья станет проще освоить всё то, что умеют их ровесники. Подробности в репортаже Любови Кулагиной.
Официальная часть сокращена до минимума. Торжественный ритуал совершён, и ребятня гурьбой устремляется в новую комнату. Это и есть лекотека, что в переводе со шведского означает «хранилище игрушек». С нескрываемым любопытством маленькие хозяева осваивают пространство, которого им так не достаёт в жизни. Восьмилетняя Карина Осипова начала общаться со сверстниками, только когда стала первоклашкой. Тяжёлый недуг, поразивший центральную нервную систему, лишил малышку детсадовского детства. Весёлую ватагу подруг заменили четыре стены и беседы с мамой. Сейчас, общаясь с ровесниками, Карина стала улыбаться гораздо чаще.
Карина Осипова, воспитанница областной школы-интерната 5-6 вида: «Скоро вернусь сюда и приготовлю чего-нибудь. Мы домохозяйки».
Для таких, как Карина, и создана лекотека. Её главная цель - подготовить ребёнка- инвалида к жизни в обществе. На первый взгляд, обычные игрушки на самом деле являются коррекционными и играют важную роль. Учитывая особенности таких детей, педагоги смогут расширять их кругозор по разным предметам, развивать их физические способности, и даже учить их самостоятельности. Логопеды, дефектологи и психологи будут заниматься не только с детьми, но - что не маловажно! - и с их родителями, которым порой, нужна не меньшая помощь. Всегда важно вселить в человека надежду - говорят специалисты.
Ольга Глебова, педагог-психолог областной школы-интерната 5-6 вида: «Научить родителей наблюдать за ребёнком, видеть в нём сильные стороны, опираться в работе с ребёнком не на то, чего у него нет, а на то, что у него есть. И, когда ребёнок почувствует, что он может, эта положительная мотивация у детей приводит к очень хорошим результатам».
Виолетта Рубцова, мама: «Что будет польза, мы даже не сомневаемся в этом. Всё яркое, всё красочное. Притягивает внимание, и, мне кажется, даже взрослым хочется всё это потрогать, уже не говоря о детях. Дети, я думаю, что с большим интересом сюда будут ходить, рваться каждую свободную минуту».
Это первая лекотека, которая появилась на базе специальной коррекционной школы. Такие учебные центры планируется создать в каждом из 12 подобных учреждений области. В целом же на содержание их воспитанников в этом году казна региона выделила более полумиллиарда руб. Кроме того, более семи миллионов на техническое перевооружение интернатов для детей с ограниченными возможностями поступило в рамках программы модернизации образования. К примеру, областная школа для детей с нарушениями слуха получила более 300 тыс. руб., которые были потрачены на закупку современного оборудования.
Лариса Тощева, и.о. директора областной школы-интерната 1 вида: «Была приобретена аппаратура для первых классов, для введения новых стандартов государственных, приобретена мебель в этот же класс, приобретено 6 ноутбуков. Интерактивная доска, микроскоп и лего».
Особое внимание в таких учреждениях уделяется питанию воспитанников. Расходы на обеспечение качественным и полноценным рационом в этом году превысили 20 млн. руб.
Марина Антонова, заместитель директора департамента образования и науки Костромской области: «Склады учреждений коррекционного образования укомплектованы в полном объёме. Дети получают питание в соответствии с цикличным меню, значит оно сбалансировано. Цикличное меню согласовано с органами Роспотребнадзора и отвечает в полной мере требованиям калорийности в соответствии с возрастом».
Ребята, которые останутся в интернатах на зимние каникулы, также будут обеспечены всем необходимым. А все меры поддержки для коррекционных учреждений сохранятся и в следующем году.