Костромские новости
-
04.03.2011 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
rg/">ОТРК "Русь"
Участковые уполномоченные пошли в народ. В Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста сотрудники полиции прочитали настоящую лекцию на тему «Как не стать жертвой мошенников». Правила поведения в нестандартной ситуации внимательно выслушала и записала наша съемочная группа.
Это так называемая «школа безопасности пожилых людей». Такие вот заседания соцработники проводят регулярно, а темы самые разнообразные. Пожарная, юридическая, психологическая и даже пищевая безопасность. Тема мошенников особенно актуальна. Только по Юбилейному и Давыдовскому таких фактов не менее десятка с начала года. Примеров сколько угодно. От телефонных вымогателей до псевдо соцработников. Жертвами всевозможных мошеннических схем становятся в основном именно пожилые люди. По вполне понятным причинам.
Михаил Захаров, участковый уполномоченный: «Пожилые люди у нас очень плохо запоминают и лица, и данные. А самая распространенная ошибка – несвоевременный звонок в милицию. И уже после этого трудно что-либо сделать. Очень трудоемкий процесс сбора доказательств и поиск злоумышленника».
Старики отдают мошенникам собираемые в течение многих лет по копеечке сбережения. Задача участкового уполномоченного поймать преступника «по горячим слезам». Начальник отдела участковых уполномоченных Андрей Камаев оговорился, но оговорка, что называется, по Фрейду. А еще лучше не допустить самого факта мошенничества. С этой целью и проводятся такие встречи.
Андрей Камаев, начальник отдела участковых уполномоченных: «Участковые уполномоченные. Они каждый день выходят на свои участки. Общаются с гражданами и в беседе доводят ту же информацию».
Если максимально обобщить все сказанное, то главная задача при контакте с незнакомым человеком: быть предельно недоверчивым и не оставаться с ним один на один. Не бойтесь показаться невежливым или смешным. Требуйте документы, пригласите кого-то, например соседей по площадке в свидетели. Если сомневаетесь, то лучше не открывайте незнакомцу дверь.А что бы закрепить пройденный материал пожилым людям раздают памятки, где есть перечень всех телефонов экстренных служб и подробная инструкция, как себя вести чтобы не стать жертвой мошенника. И параллельно обращаются к молодежи с просьбой быть более внимательными к своим пожилым родственникам.