Костромские новости
-
12.12.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.rus-kostroma.ru
На территории спорткомплекса надо заниматься спортом, а не торговлей. Прокуратура города потребовала от руководства стадиона «Динамо» убрать торговые павильоны и палатки, которые находятся на объекте. Арендаторам предлагают переехать в торговые центры и крытые рынки, которых в городе 23. А учредителям комплекса прокуратура дала месяц на то, чтобы привести дела в соответствие с требованиями законодательства.
В последние часы светового дня торговцы вещевого рынка, в девичестве «Спартак», а ныне «Динамо», явно скучают. Но если на самом бульваре Петрковского индивидуальные предприниматели скучают на законных основаниях, то на территории спорткомплекса «Динамо» их быть не должно. Спортивный объект должен использоваться исключительно по назначению, т.е. для занятий спортом. Так гласит закон.
Анна Кискина, помощник прокурора г. Костромы: «Если мы говорим о «Динамо», то установлено, что на части земельного участка расположены торговые палатки, в которых осуществляется деятельность по продаже непродовольственных товаров. Аналогичная ситуация у нас по земельному участку непосредственно перед входом в аллею».
Уличная торговля доживает последние дни, считают специалисты. Её присутствие на улицах и не профильных объектах не только портит внешний облик древнего города, но и не является необходимостью, как это было в 90-е гг. прошлого века. Сегодня желающих заниматься таким бизнесом готовы разместить на своих площадях 23 крупных торговых центров и рынков. Есть даже такой норматив - необходимое количество торговых площадей. На 1000 жителей должно быть не менее 500 квадратных метров. В Костроме этих метров 780. Т.е. в полтора раза больше потребности. При этом вопреки заблуждениям, предприниматели после переезда в помещения торговых центров и рынков, вовсе не взвинчивают цены.
Юлия Дорохина, индивидуальный предприниматель: «Мы с теми же ценами переехали на рынок «Солнечный». И цены регулируем, корректируем по желанию покупателей. Идем на встречу, делаем скидки».
Многие предприниматели уже оценили преимущества такой торговли. Маркетингом заниматься не надо - рекламные кампании организует руководство торговых центров. Оно же заботиться о наполнении залов разного вида товарами. Что бы человек мог купить всё в одном месте и здесь же получить услуги. Например, поесть в кафе, посмотреть кино или позагорать в солярии. Это привлекает.
Дмитрий Урядников, начальник управления экономики администрации г. Костромы: «Всё решает проходимость на мой взгляд сегодня. И конкурентная борьба. Цены в ТЦ не всегда выше, а порой даже ниже. Торговые центры , крупные сети могут позволить себе какие-то акции. Так же это касается промтоваров. Определенные сезонные скидки, распродажи. Это нормально и выгодно. Прежде всего, самим покупателям».
Тем же, кто предпочитает круглый год, и в снег и в дождь находиться на свежем воздухе в Костроме тоже место найдется. Например, рынок на улице Чайковского. Непосредственно в центре города готовы прямо сейчас принять порядка 260-ти арендаторов.