Костромские новости
-
18.10.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.rus-kostroma.ru
Километры разбитого асфальтового полотна и многомиллионные траты бюджета на латание ям и исправление колейности. Таковы последствия передвижения по дорогам Костромской области большегрузных автомобилей, на которых пытаются перевезти намного больше, чем это разрешено постановлением правительства. Снизить нагрузку на региональные трассы или, во всяком случае, получить компенсацию за перегруз призваны пункты весового контроля. На прошлой неделе один такой мобильный пост работал в Пыщугском районе. Накануне на автодороге «Кострома-Сандогора». Что это принесло водителям и бюджету, выяснила Светлана Спиркова.
Предельно допустимые нагрузки весовой контроль определяет по трем параметрам - общей массе грузовика, количеству осей и пройденному расстоянию. Для трехосевого «Камаза» перегруз - всё, что свыше 25 тонн. Для пятиосной машины верхняя граница нормы - 40 тонн. Разрешительные документы водители тяжелогрузов должны иметь уже по пути на погрузку. Но это редкость, хотя за пренебрежение этим правилом наказывают дважды. Весовой контроль взимает денежную компенсацию за вред, нанесенный дороге; ГИБДД штрафует и даже лишает водительских прав на срок до четырех месяцев. С перегрузом едет каждый 16 грузовик по дорогам районного значения и каждый седьмой на межрегиональных трассах. На прошлой неделе мобильный пункт весового контроля двое суток работал на пыщугском направлении. Итог - оштрафовано 16 водителей грузовиков на общую сумму 56 тыс. руб. Сегодня за световой день на автодороге «Кострома-Сандогора» наказаны четверо нарушителей. В общей сложности за сентябрь два стационарных и два мобильных пункты весового контроля - таким арсеналом располагает область - в виде компенсаций собрали 1 млн. 400 тыс. руб. К слову, столько стоит оснастить один передвижной пост. Согласно новому региональному закону плата за возмещение вреда, наносимого большегрузами, поступает напрямую в областной Дорожный фонд, а, значит, будет использована для приведения асфальтового полотна в нормативное состояние. И чем больше будет пунктов весового контроля, тем выше сборы. Поэтому один из приоритетов в работе областных властей - оснащение новых постов. Например, вблизи села Верхнеспасское в направлении на Вологодскую область.
Михаил Трухонин, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Костромской области: «Мы рассматриваем возможности работы стационарного поста в круглосуточном режиме. Сейчас совместно с управлением «Костромаавтодор» разработан совместный график работы сотрудников передвижного весового контроля и сотрудников ДПС непосредственно в зоне расположения предполагаемого поста ДПС».