Костромские новости
-
11.10.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
www.rus-kostroma.ru
Сколько еще будет дорожать бензин? Сегодня этим вопросом задаются десятки тысяч костромских автовладельцев. Январское, а затем июльское повышение акцизов на нефтепродукты на розничной цене автомобильного топлива в нашем регионе сказалось только в конце августа. Зато теперь этот рост не может остановиться. Когда это все-таки произойдет? Версии и прогнозы - в репортаже Светланы Спирковой.
На 20 коп. каждую неделю. Такими темпами дорожает бензин на автозаправках Костромы с конца августа. Что будет еще через месяц, автовладельцы и думать боятся.
«Это вы называете небольшие скачки? И непонятна причина. Цены вроде на нефть остаются прежними. Тем более, самые высокие в нашей стране. Бензин у нас сейчас дороже, чем в «Штатах».
«Правительство пусть решает эти вопросы. И депутаты от региона. Наше мнение-то оно понятно, что цены на топливо тянут цепочку всю за собой - на услуги, на товары».
Еженедельный рост цен на бензин - тревожный сигнал не только для частных потребителей, но и для владельцев АЗС, особенно для независимых костромских операторов. Они занимаются розничной торговлей и полностью зависят от оптовых поставщиков, которые напрямую или косвенно связаны с крупными производителями моторного топлива. На заправках независимых операторов бензин стоит дороже.
Александр Моисеев, владелец сети станций АЗС, независимый оператор: «С 1 января этого года увеличились акцизы на нефтепродукты на рубль-полтора, бензин и дизельное топливо. Второе повышение было 1 июля этого же года, но при этом розничные цены оставались на месте. Компании стали зарабатывать меньше. Это вертикаль-интегрированные компании. Но у них есть возможность сместить точку прибыльности свою в оптовый сегмент. Что они и сделали. Они имеют возможность держать цены, а независимые операторы могут получать доход только от разницы между розницей и оптом».
В нашей области 88 автозаправок. Они принадлежат 26 небольшим компаниям - независимым операторам и одному крупному поставщику. Его розничные цены сегодня привлекают все больше автомобилистов. Создать конкуренцию ему может лишь такой же глобальный игрок топливного рынка. Администрация региона старается привлечь в нашу область новых крупных поставщиков.
Марк Красильщик, директор департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области: «Ведутся переговоры с двумя организациями - это «Газпромнефть» и «ТатНефть-Архангельск» - по организации сети автозаправочных станций с целью увеличения розничной сети. Компании сейчас взяли тайм-аут для обдумывания и подготовки экономически обоснованных предложении, они сопоставляют сейчас пассажиропоток, грузопоток, то есть объем необходимый, возможность реализации топлива».
Регион заинтересован в экономическом развитии северо-восточных районов. Без стабильной автотранспортной структуры, в том числе, топливной, тормозятся десятки перспективных промышленных проектов. Крупные поставщики автомобильного топлива заинтересованы в больших объемах поставок. Причем не в будущем, а уже сейчас. Найдут ли спрос и предложение друг друга на этот раз? Ведь это не первая попытка властей привлечь в регион второго крупного оператора.
Олег Ревельцев, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области: «Если будет два, или три, или четыре оптовика, конечно, они будут бороться за свою долю рынка. И могут, в том числе, работать и по ценовой категории, т.е. могут снижать цены, играть ценовыми методами. В любом случае конкуренция даст эффект либо в повышении качества товара, либо в снижении ценовом».
Результаты переговоров с топливными корпорациями, которые пока не представлены в нашей области, станут известны в ноябре-декабре. До ноября, по данным мониторинга, будет дорожать и бензин. Это явление специалисты называют сезонным и ежегодным. Ситуация характерна для всех регионов России и контролируется Федеральными властями.
Ольга Колесникова, директор департамента государственного регулирования цен и тарифной политики Костромской области: «Прогнозы Правительства - о том, что рост цен до конца года все-таки уложится в инфляционные показатели. При этом Правительством принимаются меры по сокращению экспорта для того, чтобы сегодня наполнить внутренний рынок. И как только цена на внутреннем рынке повышается, это становится более привлекательным, и производители тут же переключаются на внутренний рынок. Как только мы достигнем баланса и удовлетворим всю потребность, я думаю, цены пойдут на спад».