Костромские новости
-
26.02.2011 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
rg/">ОТРК "Русь"
Коммунальное бедствие – история в развитии. Месяц назад мы рассказали Вам о несчастье, которое в самый разгар новогодних праздников постигло жителей целого квартала в границах улиц Юных Пионеров и Красноармейской в Костроме. Из-за аварии на водоводе их дома оказались на несколько дней под водой. Двадцати градусный мороз довершил общую картину бедствия. Тогда претензии подтопленников выражались исключительно в устной форме, а сейчас уже перешли в судебную плоскость. С каким успехом? Мы уточнили детали.
Это кадры любительской съемки непосредственно в день аварии. Люди, заранее зная, что придется в суде отстаивать свою правоту, благоразумно запаслись доказательствами. Подземный ключ бил двое суток и все это время коммунальщики не могли добраться до вентилей, что бы остановить водоизвержение.
Алексей Казимиров, начальник диспетчерской службы МУП «Костромагорводоканал»: «Осложнено было все-таки тем, что это было ночное время и потом люки были снегом. На то чтобы обнаружить их, а затем откопать потребовалось дополнительное время».
Но после установки места порыва и отключения воды коммунальные беды для «красноармейцев» не закончились. Они еще только начинались. Подвалы были полны водой, как говорится «по верхнюю рисочку».
Владимир Ланцев, пострадавший: «Вода доходила вот до сюда. Вот видите. Мы тут прокапывали, насос я ложил, что бы он был в ямке-то потом. Вот это было все залито. Мы сначала не поняли. Вода фонтаном бьет из-под земли, а потом во двор то вышел, господи, вода во дворе, раз в сарайку – в сарайке вода, раз в гараж – мотоцикл у меня в воде. Думаю, Господи, откуда вода, оказалось с Юных Пионеров».
Выходило из строя газовое и электрическое оборудование, лопались трубы. Люди фактически четверо суток были один на один со своей бедой. Искать управу на коммунальщиков они решили в суде. Под коллективным заявлением с требованием компенсировать моральный и материальный ущерб, подписалось 15 семей. Но после предварительных слушаний и двух заседаний в мировом суде стало ясно, что ответчик, а по заявлению это Костромагорводоканал, вину свою признавать не торопится.
Татьяна Ланцева, пострадавшая: «Что мы столько нервов потратили, что в холодной воде в подвалах сидели. Это все шоу. Развлечение такое для нас. Никакого морального вреда мы не получили. Так утверждает водоканал».
Сумму в 8230 руб., которую семья Ланцевых выставила в качестве иска за погибший картофель и необходимость покупать насос, юристы водоканала считают завышенной.
Татьяна Ланцева, пострадавшая: «Даже этот ущерб и то нам водоканал говорит, что слишком большой. Да! Что у нас и картошки столько не может быть. Докажите, что у Вас вообще картошка была до затопа. Пришлось свидетелей моих подруг приглашать. Теперь нас просят каких-то еще свидетелей, кто знает сколько мы покупали картофеля. Нам что с понятыми картошку покупать надо было».
Получается, что так. Недаром говорят в народе: «кабы знать, где упасть». И вот еще интересный факт, отвечая на жалобу жителей, юристы водоканала ссылаются на действие непреодолимой силы, как бы между делом забывая, другие статьи все того же закона «О защите прав потребителей». Забыли – напомним. Статья седьмая, пункт первый. Услуга должна быть безопасной и не причинять вреда здоровью или ущерба имуществу потребителей. А производитель услуги обязан эту безопасность обеспечить.