Костромские новости
-
04.09.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
oma.ru">gtrk-kostroma.ru
Перерасчета все лето ждут. В нашу программу поступают жалобы от костромичей. Которые не могут дождаться, когда им сделают перерасчет за горячую воду. Она отсутствовала в период опрессовок и после, пока шли ремонтные работы на сетях. Мы решили выяснить, в какие сроки жителям должны возвращать их деньги за неоказанные услуги, и кто за это отвечает.
Жительница микрорайона Паново Елена Цветкова перебирает все пришедшие коммунальные квитанции. Графа «перерасчет за горячую воду» появилась только в последней, за июль. На сумму 47 рублей 90 копеек. По квитанции выходит, что воды не было 2 дня. На самом деле, говорит Елена Михайловна, она отсутствовала больше недели в мае, две - в июне и почти весь июль. Нет ее в кране и сейчас.
Елена Цветкова, жительница дома№25 микрорайона Паново: «В мае отключали воду, тоже не было перерасчета, вот за все месяцы не было перерасчета, а воду отключают периодически. Я за что должна платить 700 рублей?»
Перерасчет, по правилам предоставления коммунальных услуг, должен производиться, если горячая вода отсутствует более суток. Общие сроки отключения по каждому дому считают в управляющих компаниях. И направляют акты в теплоснабжающие организации. А те уже в ИЕРКЦ, где и производится перерасчет. Раньше, говорят коммунальщики, такие акты составлялись до 20 числа каждого месяца. Сейчас расчетный период поменялся.
Александр Рожков, главный инженер ООО «Заволжье»: «Сейчас вышло решение, что месяц закрывается с 30 по 30, поскольку в ИЕРКЦ сбои, один месяц там перерасчет, часть второго, а сейчас они в целом за месяц берут, для них, видимо, удобства, и поэтому отправляем мы акты в начале следующего месяца».
При таком порядке перерасчет за отсутствие горячей воды в июне может прийти самое раннее - в августе. Если акты были оформлены вовремя. Сначала управляющей компанией, потом теплоснабжающими организациями. А расчетно-кассовый центр также вовремя сделал перерасчет. В УК честно признались – бывает, что с составлением актов они задерживаются. А вот в ЕИРКЦ на вопрос о соблюдении сроков нам ответить сегодня отказались. Так же, как и о самой методике расчета. И о том, почему в квитанциях не указан период – за который сделан перерасчет. Не получили мы ответа и на вопрос, кто контролирует этот процесс в Костроме. В жилищной инспекции заявили, это не их полномочия. А управления ЖКХ. Те, в свою очередь, пояснили, работают только по жалобам самих жителей.
Игорь Нечаев, начальник управления ЖКХ администрации г. Костромы: «Вот кто к вам обращается, отсылайте к нам, напишут свой адрес, желательно приложить квитанцию, разбираемся по каждому обращению. Возможно, там не прошли операции через ИЕРКЦ или акты какие-то не сдали».
У жителей в этой ситуации есть два выхода. Самим на календаре считать, сколько дней в месяце не было горячей воды. Поскольку в квитанциях период, за который сделан вычет, не указывается. И если сроки не совпадут с перерасчетом - жаловаться во все инстанции. Или же поставить счетчики учета и платить по факту.
Мы направляем письменный запрос в ЕИРКЦ и копию его – в прокуратуру, и всё же надеемся получить ответы на интересующие нас вопросы. По закону о СМИ, у руководства ЕИРКЦ есть 7 дней на то, чтобы объяснить жителям – как и почему перерасчет за недопоставленную услугу предоставляется минимум через 2 месяца. А то и позже.