Костромские новости

  • 04.09.2012 рейтинг материала: 0     комментарии: 0

    oma.ru">gtrk-kostroma.ru
    Перерасчета все лето ждут. В нашу программу поступают жалобы от костромичей. Которые не могут дождаться, когда им сделают перерасчет за горячую воду. Она отсутствовала в период опрессовок и после, пока шли ремонтные работы на сетях. Мы решили выяснить, в какие сроки жителям должны возвращать их деньги за неоказанные услуги, и кто за это отвечает.

    Жительница микрорайона Паново Елена Цветкова перебирает все пришедшие коммунальные квитанции. Графа «перерасчет за горячую воду» появилась только в последней, за июль. На сумму 47 рублей 90 копеек. По квитанции выходит, что воды не было 2 дня. На самом деле, говорит Елена Михайловна, она отсутствовала больше недели в мае, две - в июне и почти весь июль. Нет ее в кране и сейчас.

    Елена Цветкова, жительница дома№25 микрорайона Паново: «В мае отключали воду, тоже не было перерасчета, вот за все месяцы не было перерасчета, а воду отключают периодически. Я за что должна платить 700 рублей?»

    Перерасчет, по правилам предоставления коммунальных услуг, должен производиться, если горячая вода отсутствует более суток. Общие сроки отключения по каждому дому считают в управляющих компаниях. И направляют акты в теплоснабжающие организации. А те уже в ИЕРКЦ, где и производится перерасчет. Раньше, говорят коммунальщики, такие акты составлялись до 20 числа каждого месяца. Сейчас расчетный период поменялся.

    Александр Рожков, главный инженер ООО «Заволжье»: «Сейчас вышло решение, что месяц закрывается с 30 по 30, поскольку в ИЕРКЦ сбои, один месяц там перерасчет, часть второго, а сейчас они в целом за месяц берут, для них, видимо, удобства, и поэтому отправляем мы акты в начале следующего месяца».

    При таком порядке перерасчет за отсутствие горячей воды в июне может прийти самое раннее - в августе. Если акты были оформлены вовремя. Сначала управляющей компанией, потом теплоснабжающими организациями. А расчетно-кассовый центр также вовремя сделал перерасчет. В УК честно признались – бывает, что с составлением актов они задерживаются. А вот в ЕИРКЦ на вопрос о соблюдении сроков нам ответить сегодня отказались. Так же, как и о самой методике расчета. И о том, почему в квитанциях не указан период – за который сделан перерасчет. Не получили мы ответа и на вопрос, кто контролирует этот процесс в Костроме. В жилищной инспекции заявили, это не их полномочия. А управления ЖКХ. Те, в свою очередь, пояснили, работают только по жалобам самих жителей.

    Игорь Нечаев, начальник управления ЖКХ администрации г. Костромы: «Вот кто к вам обращается, отсылайте к нам, напишут свой адрес, желательно приложить квитанцию, разбираемся по каждому обращению. Возможно, там не прошли операции через ИЕРКЦ или акты какие-то не сдали».

    У жителей в этой ситуации есть два выхода. Самим на календаре считать, сколько дней в месяце не было горячей воды. Поскольку в квитанциях период, за который сделан вычет, не указывается. И если сроки не совпадут с перерасчетом - жаловаться во все инстанции. Или же поставить счетчики учета и платить по факту.

    Мы направляем письменный запрос в ЕИРКЦ и копию его – в прокуратуру, и всё же надеемся получить ответы на интересующие нас вопросы. По закону о СМИ, у руководства ЕИРКЦ есть 7 дней на то, чтобы объяснить жителям – как и почему перерасчет за недопоставленную услугу предоставляется минимум через 2 месяца. А то и позже.

    Понравился материал?
    Проголосуйте за него

Комментарии (0) написать
Add
Вы можете опубликовать свою новость!
Заполнив краткую форму, Вы сможете стать соавтором нашего новостного раздела.
Консультации
Ветеринарные услуги

На Ваши вопросы, связанные с ветеринарными услугами в Костроме, ответит ветеринарный врач клиника "Лапка" Токуев Дмитрий Анатольевич.

Скидки в Костроме
Наш опрос
Какое учреждения профессионального образования Вы окончили?