Костромские новости
-
04.09.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
oma.ru">gtrk-kostroma.ru
Мы продолжаем нашу рубрику «Исполнительная власть». Где рассказываем об изменениях, которые произошли в структуре администрации области, новой политике департаментов и задачах, которые стоят перед ними. Сегодня речь пойдет об органах исполнительной власти, от которых зависит жизнеобеспечение всего региона.
Работа транспорта, состояние дорог, качество коммунальных услуг. Жизнеобеспечение региона в администрации области курирует заместитель губернатора Наталия Подкопаева. В ее ведении - департаменты строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта и дорожного хозяйства, ТЭК и ЖКХ. Чтобы решения, от которых зависит повседневная жизнь жителей региона, принимались оперативней, структура управления приведена в соответствие с федеральной. Бывший департамент госимущества и культурного наследия реорганизован в департамент имущественных и земельных отношений. А за культурное наследие региона теперь отвечает департамент культуры. Место бывшего департамента ТЭК и тарифной политики занял департамент государственного регулирования цен и тарифов. Помимо предельных расценок на коммунальные услуги, в рамках своих полномочий, и стоимость проезда, он устанавливает предельные цены на детское питание и жизненно-необходимые лекарства. Полномочия в сфере топливно-энергетического комплекса переданы департаменту ЖКХ. Каждый орган исполнительной власти получил возможность выстраивать вертикальное взаимодействие с профильным министерством. Это позволит решать проблемы нашего региона на федеральном уровне более эффективно.
Ольга Колесникова, директор департамента госрегулирования цен и тарифов: «Все, чем занимается министерство энергетики: прохождение отопительного сезона, создание запасов топлива, функционирование коммунального комплекса - сегодня собрали все подведомственное минэнерго в одном департаменте, у нас остается федеральная служба по тарифам».
Марк Красильщик, директор департамента ТЭК и ЖКХ: «Не получалось одной картины, ЖКХ жило само по себе, со своими программами развития, а предприятия ТЭК, крупная энергетика, жили сами по себе, теперь ситуация будет выглядеть комплексно. То есть программы большой энергетики должны заработать на регион - позиция такая».
Изменились как сама структура органов власти, так и политика внутри департаментов. Курс взят на выплату долгов, которые копились последние годы. Речь идет о предприятиях коммунальной сферы, которым область помогает рассчитаться за топливо, электроэнергию, газ, что позволит предотвратить отключения. А также о транспортных и дорожных предприятиях. Уже удалось удержать на плаву третье ПАТП, Вохомское автобусное предприятие. Начались выплаты ДЭПам.
Роман Харисов, и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства: «У нас ежегодно последние 3 года рос объем кредиторской задолженности, мы осуществляли ремонты в долг, это нас серьезно тянет назад, по мере возможности мы сейчас рассчитаемся. Мы будем сейчас оказывать преференции в рамках действующего законодательства нашим подрядным организациям, которые зарегистрированы на территории области. Это даст работу, люди будут получать достойную зарплату, наш бюджет не будет терять налоговых поступлений, они не будут уходить на территории соседних областей».
Наталия Подкопаева, заместитель губернатора: «Мы не должны убивать, вести к банкротству предприятия инфраструктуры, в региональном валовом продукте эти предприятия занимают большую роль, транспортные, коммунальные и строительные, они создают основу региональной части бюджета».
Впервые в коммунальной сфере взят курс на привлечение частных инвестиций. Сейчас по каждому району готовится паспорт инфраструктуры. Где будут перечислены объекты, которые нуждаются в модернизации. С расчетами по затратам и сроками окупаемости проекта. Экспериментальной площадкой станет Мантурово. Здесь готовятся перевести котельные на торф и отходы от деревообработки. Что позволит региону сократить объемы привозного топлива - угля и мазута. И сэкономить значительные бюджетные средства.