Костромские новости
-
22.08.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
ma.ru">rus-kostroma.ru
Водитель каждой второй «маршрутки» нарушает правила перевозки пассажиров. Накануне вечером госавтоинспекторы проверили два десятка «газелей». Причем, в рейд они отправились именно в час пик. Выяснилось, что каждая вторая «маршрутка» ездит по областному центру с «перегрузом». В салоне водители стоя перевозят двоих и даже троих пассажиров. Что это? Погоня водителей за прибылью? Или элементарное пренебрежение правилами? Подробности в материале Анастасии Батаревой.
Наибольшее количество нарушений правил перевозки пассажиров инспекторы фиксируют в часы пик. Первого водителя маршрутки, который забыл об элементарных нормах безопасности, госавтоинспекторы останавливают в 17.00. Только что за углом он высадил пассажира, который ехал в салоне «газели» четырнадцатым по счёту. Тогда как в этом транспортном средстве предусмотрено всего 13 сидячих мест.
Вадим Соловьёв, водитель маршрутки №4: «Да не берём мы лишних пассажиров! – Не берёте? – Конечно, не берём! – А это лишним не был? – Да они сидели там все! Я чё считать их буду?! Запотело всё, не видно же».
Алексей Куницкий, начальник отделения по техническому надзору за работой пассажирского транспорта: «А вторая оговорка такая – водитель поясняет: «Они сами лезут – мне их не выгнать». Все хотят уехать домой, никто не хочет остаться! Тем более сегодня такая погода. Дождь. Закрывают глаза на свой страх и риск и везут эти пассажиров».
На водителя составляют административный протокол, который обяжет заплатить штраф в размере 500 руб. Ежедневно эти деньги водители в среднем и зарабатывают на перегрузах, говорят инспекторы. В погоне за прибылью «маршрутчики» зачастую пренебрегают безопасностью горожан. «Перегруз» в лучшем случае обернётся для водителя штрафом. А вот пассажиров наказание минует. Зато в случае ДТП им не избежать травм и переломов, говорят инспекторы. Были случаи, когда лишних пассажиров не выдерживали двери «маршрутки» и люди вываливались вместе с железной конструкцией прямо на проезжую часть. Вот наглядный пример. Трое пассажиров 42 «маршрутки» едут в полусогнутом положении на последней подножке, опираясь на дверь. Опасную езду люди предпочитают простаиванию на остановке в ожидании транспорта. А это пассажиры 4 «маршрутки». На два сиденья в салоне претендует сразу четыре человека. Инспекторам люди жалуются, что нарушать правила их вынуждает плохая работа городского транспорта.
Алексей Куницкий, начальник отделения по техническому надзору за работой пассажирского транспорта: «Я думаю надо увеличиться не количество единиц транспорта, а ставить автобусы большей вместимости. Такие автобусы большей вместимости как «ПАЗы» или «исудзу». Я думаю, они будут справляться с пассажиропотоком в час пик в полном объёме».
Нарушения правил перевозки пассажиров сотрудники ГИБДД фиксируют ежедневно. В вечерний и особенно утренний часы пик. Все данные водителей-нарушителей инспекторы передадут в Управление городского пассажирского транспорта. Руководство этого ведомство должно определить меру наказания для владельцев «маршрутных такси».