Костромские новости
-
23.07.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
Приедет - не приедет. Жители и садоводы из поселка Козелино в Костроме вынуждены часами простаивать на остановках. Некоторые частные перевозчики не соблюдают график движения. И такая ситуация на большинстве «нехлебных» маршрутов. Когда же в работе транспорта будет наведен порядок?
Конечная остановка в поселке Козелино. Пассажиры уже собрались, а маршруток все нет. Хотя по расписанию машины уже должны быть на месте.
Антонина Павлова, жительница п. Козелино: «Очень плохо ходит 88-я, вот сегодня только одна была, и когда она придет?»
Марина Беляева, жительница п. Козелино: «У 88-й маршрутки разные хозяева, они не могут утрясти график между собой, все пытаются в час пик попасть».
Ездить до Козелино не выгодно, говорят водители «Газелей» 88 маршрута. Он соединяет поселок с самыми крупными микрорайонами – Давыдовскими. Часы пик здесь короткие. Рано утром, когда дачники едут в огороды. И вечером, когда возвращаются домой. Все остальное время машины идут полупустыми. Поэтому денег обирают мало.
Алексей, водитель маршрутки: «Которые по Советской ходят, те выгодные, там много народу. А здесь мало, бывает что пустые, вот сейчас привез одного человека».
Таких «нехлебных» для перевозчиков маршрутов в городе наберется с десяток. В основном, они ведут в дачные поселки или в промзоны. Сокращение машин на линии в непиковое время для перевозчиков – возможность сэкомить. А для пассажиров – это часы безрезультатного ожидания на остановках. Хотя у каждого перевозчика есть установленный график движения. Он нарушается. А отследить регулярность таких нарушений сложно - говорят в управлении транспорта. Систему «Глонасс» на свои машины поставили еще не все хозяева маршруток. Пока на экране диспетчера просматриваются 10 маршрутов из 46-ти.
Ситуация в работе пассажирского транспорта Костромы должна измениться уже в новом году. С 1 января «Глонасс» станет обязательным для всего пассажирского транспорта. Это поможет обеспечить жесткий контроль над всеми графиками движения. С этого же времени в городе планируют запустить новую транспортную схему. По центральным районам, где пассажиропоток всегда большой, будут курсировать только вместительные автобусы. Такие же пойдут в малонаселенные районы в часы пик. Между частными перевозчиками маршруты разделят по справедливости. На конкурс выгодные направления будут выставлены в связке с социальными – то есть «нехлебными». Одним лотом.
Сергей Малов, начальник управления пассажирского транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Костромы: «Будет муниципальный транспорт на приоритете, где нужно и социалку, и основной подвоз, по частным перевозчикам. Они просто лотами, где для перевозчика дается, как говорится, «хлебный», но и социальный маршрут, чтобы он какую-то ответственность нес».
Пока же недобросовестных перевозчиков ловят, в основном, во время рейдов. Штраф за несоблюдение графика движения составляет до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении договор с перевозчиком может быть расторгнут.