Костромские новости
-
19.07.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
ГТРК «Кострома» продолжает цикл сюжетов, посвященных 860-летию Костромы. Он называется «Любимый город». И сегодня в центре внимания - автопешеходный мост через Волгу. Каково его значение в жизни Костромы и что ждет автопереправу в юбилейный год?
«Кострома - это мост». Так говорили горожане в 1970-м, когда была построена автопереправа. Без моста два городских берега, как два разных мира. На ту сторону Волги отправиться пешком можно было только зимой. Летом добирались на пароме или трамвайчике. А ранней весной и глубокой осенью, когда навигации не было - вообще никак. Костромичи в Кострому писали друг
другу письма. Их доставляли железной дорогой.
Мария Кузнецова, житель Костромы: «Тогда она была совершенно раздробленной. Во всяком случае, я не помню, чтобы мы в детстве ездили за Волгу. Все этого моста ждали. Всем казалось, что мост - это так здорово».
Мария Кузнецова работает в областном архиве. Здесь хранятся фотографии, рассказывающие о строительстве моста. Оно шло пять лет с 65-го по 70-й год.
Костромской мост по праву можно назвать стройкой всесоюзного значения. Тогда таких объектов длинной в километр с лишним в стране было всего пять, наш шестой. Здесь применялись самые передовые на тот момент технологии. От монтажа прямо с воды, до крепления основных конструкций на тросах.
Открыли мост 12 сентября 1970 года. Сначала по нему прошли пешеходы, а затем пустили машины. Люди не верили, что едут над Волгой.
Мария Кузнецова, житель Костромы: «У меня было такое чувство, что лечу на самолете. И тогда он казался надежным! А сейчас...»
Сейчас мост нуждается в серьезном ремонте. Это видно даже невооруженным глазом. Последний раз мост обследовали в 2008-м специалисты саратовского института. Основные несущие конструкции не повреждены, а вот деформационные швы и асфальтовое покрытие требуют срочного ремонта. Если его не обеспечить, они станут пропускать еще больше влаги, от которой начнут разрушаться уже сами опоры.
Денис Пономаренко, директор ГДСУ: «Сейчас мост находится в неудовлетворительном состоянии, в виду того что имеется множество выбоин, выкатываются куски асфальта. Потому что машин прибавляется с каждым днем».
Согласно проектным документам, нагрузка, которую сейчас выдерживает костромской мост, близка к предельной. В день по нему проходит более 35 тысяч машин, в том числе многотонные фуры. В год 860-летия города единственная автопереправа через Волгу будет основательно отремонтирована. Средства на это – более 80 миллионов рублей – выделяет федеральный бюджет. Работы должны начаться в конце августе и завершиться к 31 октября.