Костромские новости

  • 19.07.2012 рейтинг материала: 0     комментарии: 0

    redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
    ГТРК «Кострома» продолжает цикл сюжетов, посвященных 860-летию Костромы. Он называется «Любимый город». И сегодня в центре внимания - автопешеходный мост через Волгу. Каково его значение в жизни Костромы и что ждет автопереправу в юбилейный год?

    «Кострома - это мост». Так говорили горожане в 1970-м, когда была построена автопереправа. Без моста два городских берега, как два разных мира. На ту сторону Волги отправиться пешком можно было только зимой. Летом добирались на пароме или трамвайчике. А ранней весной и глубокой осенью, когда навигации не было - вообще никак. Костромичи в Кострому писали друг
    другу письма. Их доставляли железной дорогой.

    Мария Кузнецова, житель Костромы: «Тогда она была совершенно раздробленной. Во всяком случае, я не помню, чтобы мы в детстве ездили за Волгу. Все этого моста ждали. Всем казалось, что мост - это так здорово».

    Мария Кузнецова работает в областном архиве. Здесь хранятся фотографии, рассказывающие о строительстве моста. Оно шло пять лет с 65-го по 70-й год.

    Костромской мост по праву можно назвать стройкой всесоюзного значения. Тогда таких объектов длинной в километр с лишним в стране было всего пять, наш шестой. Здесь применялись самые передовые на тот момент технологии. От монтажа прямо с воды, до крепления основных конструкций на тросах.

    Открыли мост 12 сентября 1970 года. Сначала по нему прошли пешеходы, а затем пустили машины. Люди не верили, что едут над Волгой.

    Мария Кузнецова, житель Костромы: «У меня было такое чувство, что лечу на самолете. И тогда он казался надежным! А сейчас...»

    Сейчас мост нуждается в серьезном ремонте. Это видно даже невооруженным глазом. Последний раз мост обследовали в 2008-м специалисты саратовского института. Основные несущие конструкции не повреждены, а вот деформационные швы и асфальтовое покрытие требуют срочного ремонта. Если его не обеспечить, они станут пропускать еще больше влаги, от которой начнут разрушаться уже сами опоры.

    Денис Пономаренко, директор ГДСУ: «Сейчас мост находится в неудовлетворительном состоянии, в виду того что имеется множество выбоин, выкатываются куски асфальта. Потому что машин прибавляется с каждым днем».

    Согласно проектным документам, нагрузка, которую сейчас выдерживает костромской мост, близка к предельной. В день по нему проходит более 35 тысяч машин, в том числе многотонные фуры. В год 860-летия города единственная автопереправа через Волгу будет основательно отремонтирована. Средства на это – более 80 миллионов рублей – выделяет федеральный бюджет. Работы должны начаться в конце августе и завершиться к 31 октября.

    Понравился материал?
    Проголосуйте за него

Комментарии (0) написать
Add
Вы можете опубликовать свою новость!
Заполнив краткую форму, Вы сможете стать соавтором нашего новостного раздела.
Консультации
Ветеринарные услуги

На Ваши вопросы, связанные с ветеринарными услугами в Костроме, ответит ветеринарный врач клиника "Лапка" Токуев Дмитрий Анатольевич.

Скидки в Костроме
Наш опрос
Какое учреждения профессионального образования Вы окончили?