Костромские новости
-
18.07.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
ma.ru">rus-kostroma.ru
Разработать оптимальную схему движения по автопешеходному мосту через Волгу на период его реконструкции. Такую задачу поставил губернатор Костромской области перед профильным департаментом и управлением ГИБДД. В настоящее время есть масса предложений, как увеличить пропускную способность главной транспортной артерии областного центра на время ремонта. От реверсивного движения до понтонной переправы. Все они обсуждаются. Не обсуждается лишь одно - далее откладывать ремонт моста попросту опасно. Так когда же приступят? Выяснила наша съемочная группа.
То, в каком состоянии сейчас пребывает мост через Волгу, сказано уже не мало. Большие асфальтовые наплывы, глубокие трещины, торчащая арматура. Водители должны демонстрировать всё свое мастерство, что бы умудряться объезжать все эти препятствия и одновременно следить за движением других его участников. А вот ощущения пешеходов и вовсе описать сложно. Пока сам не попробуешь, не поймёшь.
Евгений Соловьев, корреспондент: «Ощущение, хочу Вам сказать, жутковатое. Когда стоишь на мосту, особенно, когда по нему в этот момент проезжает большегрузный транспорт, складывается такое чувство, что он живой. Или вот-вот рухнет».
Не рухнет, утверждают специалисты. Списывать 40-летнюю конструкцию со счетов рано. Другое дело, что хотелось бы не только покрытие заменить. Но это пока лишь мечты.
Светлана Каринская, заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства г. Костромы: «Замена ограждений, замена опор, конструкций одежды, гидроизоляции. Всё это было предусмотрено, но это сумма затрат 362 млн. Это совершенно не те деньги, которые нам выделяются».
Грядущую реконструкцию все ждут с нетерпением и одновременно с опасением. И без того узкий мост в период ремонта может сильно усложнить движение. В Госавтоинспекции заверяют, всё будет продумано до мелочей.
Александр Исаченко, начальник управления ГИБДД Костромской области: «У нас будут там работать на постоянной основе наряды, которые будут в ручном и автоматическом режиме регулировать, т.е. будем там устанавливать светофорные объекты. Будем оказывать помощь «скорой помощи», спецслужбам, что бы они могли оперативно проехать, поскольку будут работать две полосы».
«Большегрузы» и «транзиты» будут пропускать только в ночное время. В соседних областях водителей будут информировать о том, что в Костроме идет ремонт моста и предлагать оптимальные схемы объезда. Пассажирский транспорт будет ходить без изменения. В случае ДТП, аварийные машины будут экстренно убирать с моста. Но всего не предугадаешь. Костромичи это прекрасно понимают и готовы к временным неудобствам.
«Как же, мост надо ремонтировать! Так ведь ездить будет сложно. Сложно. А что делать-то? Второй мост нам бы нужен».
«Каждый день езжу, это вижу. Мне кажется, что мост ремонтировать надо, дороги ремонтировать надо. Приводить в порядок, красоту наводить. Без этого никак не обойтись. Трудности, конечно, будут, но больше для грузового транспорта».
«Мосты всё равно надо ремонтировать в нашей области. Так что будем как-то ужиматься. Но это временные трудности и мы их переживём».
Другое дело, когда эти временные трудности наступят. Конкурс на выполнение подряда по ремонту объявлен всего несколько дней назад и продлится до конца августа. Реконструкция переправы, говорят чиновники, начнется в середине сентября.
Светлана Каринская, заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства г. Костромы: «На все строительные работы влияют, конечно, погодные условия. Очень бы хотелось, что б держалась погода как сегодня, что б не было дождей. Это основное, но, в общем-то, та технология, по которой мы собираемся менять покрытие, она допускается при минус десяти даже».
Сегодня называется лишь одна конкретная дата. 31 октября. Именно к этому сроку все ремонтные работы на мосту должны быть завершены.