Костромские новости
-
17.07.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
Ямочный ремонт областных трасс будет закончен к 31 июля. Сообщает департамент дорожного хозяйства.
Дороги, конечно, далеки от идеала, но становятся хотя бы проезжими и менее аварийными, говорят специалисты. По данным ГИБДД, колейность и выбоины на дорогах уже стали причиной 75-ти ДТП в этом году. Руководству местных ДЭПов автоинспекторами выдано 870 предписаний привести проблемные участки в надлежащее состояние, что и делалось последние полтора месяца. Сейчас, как сообщает департамент, работы по ямочному ремонту находятся в завершающей стадии. Недоделанными остаются около 80-ти километров трассы Кострома - Верхне-Спасское. Это участки в Кадыйском, Макарьевском, Мантуровском районах.
Роман Харисов, и.о. директора департамента дорожного хозяйства Костромской области: «Потому что там большой объем ямочного ремонта, потому там затягивается процесс, второе, предприятия испытывают финансовые трудности, и по мере поступления средств из бюджета оперативно работы возобновляются».
Курс региона на оздоровление дорожных предприятий дает первые результаты. В ДЭПах начали вовремя платить зарплату и строить новые планы.
200 метров в день. С такой скоростью едет дорожный каток по Мантуровскому району. Быстрее не получается. На большинстве участков трассы Кострома-Верхнесское капитального ремонта не было почти 30 лет.
Сергей Поляшов, бригадир: «Да мы скоро, наверное, квалификацию потеряем, ямки все заделываем. На асфальтоукладчике не работали не знаю сколько времени».
Вывести асфальтоукладчики из гаражей мантуровские дорожники планируют уже в следующем ремонтном сезоне. Для таких масштабных планов есть все основания. «Автодор» начал гасить долги перед ДЭПами. Задолженность за прошлый год выплачена полностью. Деньги пошли на зарплату рабочим. На прошлой неделе дорожники получили жалованье за май. В 20-х числах — как и положено - обещают зарплату за июнь.
А вот денег на материалы по-прежнему не хватает. Из 16-ти миллионов всех долгов ДЭПа, пятая часть приходится на расчеты за битум, мазут, соль. Выхода два. Ждать, когда «Автодор» погасит задолженность уже этого года, которая только начинает выплачиваться. И платить поставщикам. Или зарабатывать самим. При помощи частных заказов.
Александр Гришин, директор ДЭП-19: «У нас есть прямые контракты с фанерным комбинатом, сейчас вот площадку предпринимателю делали, чтобы как-то с поставщиками рассчитаться. Что мы битум возьмем, они нам проплачивают за материалы. Соответственно, у нас остаются материалы, которые мы используем под содержание областной дороги».
Надежды на будущее Мантуровский ДЭП связывает и с передачей в федеральную собственность трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь. По протяженности на нее приходится треть всех дорог, закрепленных в районе за предприятием. А пока вопрос решается в министерстве, установка от областных властей - выходить на торги на проведение более мелких ремонтов, финансируемых федерацией. Конкурс по одному из таких проектов проводится на днях. ДЭП -19 подал заявку на участие в капитальном ремонте 5-ти километров дороги в Межевском районе. С суммой возможного контракта — более 50-ти миллионов рублей. А пока мантуровцам из 80 км осталось залатать восемь.