Костромские новости
-
04.07.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
Нехватка квалифицированных кадров – сегодня основная проблема, сдерживающая развитие предприятий в нашей области. Об этом говорили на встрече губернатора Сергея Ситникова с ведущими промышленниками региона.
Руководители крупных заводов – «Мотордеталь», «Пегас», «Галичский автокрановый» — в один голос жаловались на кадровый голод. На предприятия пачками приходят резюме от новоиспечённых юристов и экономистов, в то время как нужны опытные станочники. Обучение при заводах существует, но не покрывает всей потребности в токарях, слесарях, сварщиках. Остро стоит вопрос и с инженерными кадрами. К примеру, при расширении мощностей завод «Мотордеталь» в ближайшее время готов дать тысячу новых рабочих мест. Многие руководители ищут специалистов в других регионах, готовы дать и жильё, и высокую зарплату. Губернатор Сергей Ситников поручил департаменту образования срочно начать работу по разрешению проблемы. Главная задача – подчеркнул глава региона - синхронизировать спрос и предложение. Так, технологическому университету предложено – переориентироваться с подготовки гуманитарных специальностей на технические. Всем вузам и сузам - ввести производственную практику, которую студенты будут проходить под руководством опытных мастеров на предприятиях.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «У нас сегодня предприятия отдельно, учебные организации отдельно. Решите этот вопрос — спасибо все скажут. Особое внимание прошу уделить ребятам, которые увольняются из вооружённых сил. Потому что в системе профессионально-технического образования наша главная проблема в том, что мы их учим, подтягиваем под предприятие, они у нас попадают под призыв, и очень небольшая доля возвращается назад. Поэтому работать надо не с детьми, работать надо с молодёжью».
На совещании говорили и о проблеме транспорта в Костроме. В утренние и вечерние часы работникам заводов сложно добраться в промышленные зоны города. Люди штурмом берут муниципальный транспорт, опаздывают на работу. Сергей Ситников в течение двух недель поручил внести изменения в маршрутную сеть города. С тем, чтобы частные перевозчики в утренние и вечерние часы обслуживали так называемые «рабочие» зоны. Дополнительное транспортное обслуживание ляжет на плечи тех предпринимателей, которые взяли себе самые доходные маршруты.