Костромские новости
-
28.06.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
ma.ru">rus-kostroma.ru
Пригородное железнодорожное сообщение в нашей области будет сохранено в полном объеме. Договоренность об этом достигнута между администрацией нашего региона и руководством Северной железной дороги. Дело в том, что нынешняя стоимость проезда в электричках почти в четыре раза меньше экономически обоснованного тарифа. Накопленные перед железной дорогой многомиллионные долги ставили под вопрос дальнейшее функционирование пригородных электропоездов. И возможные решения этой проблемы простыми назвать никак нельзя. Многократно повышать стоимость проезда, областные власти считают недопустимо. Ежегодно находить в казне региона 170 млн. на компенсации дорожникам – затруднительно. Каким образом, решили выходить из этой, казалось бы, безвыходной ситуации? Об этом в нашем следующем репортаже.
Валентина Ивановна привычно заняла боевой пост на перроне. За долгие годы самоотверженного садоводческого труда железнодорожная ветка «Кострома-Космынино» стала для пенсионерки родной.
Валентина Абрамова, пенсионерка: «Езжу в сад почти каждый день».
В прошлом году пригородные поезда в нашей области перевезли 1 млн. 700 тыс. пассажиров. И каждый принес железной дороге убыток в 2 руб. 80 коп. с километра. Общий объем выпадающих доходов 176 млн. рублей. В прошлом году. В этом ожидается еще больше.
Сергей Шутов, генеральный директор ОАО «Северная пригородная пассажирская компания»: «В конечном итоге эти все средства необходимы для оплаты по договорам, на зарплату машинистам, на покупку запчастей, на ремонт подвижного состава, то есть те средства, которые необходимы на перевозки непосредственно».
До 1 января 2011 г. железная дорога решала эту проблему за счет перекрестного субсидирования. Проще говоря, прибыль от грузоперевозок покрывала убытки от перемещения пассажиров. Но с прошлого года федеральное законодательство разделило грузовое и пассажирское направления деятельности железной дороги. Перекрестное субсидирование осталось в прошлом. Обязанности по компенсации выпадающих доходов возложили на регион. В областном бюджете на эти цели заложено 5 млн., т.е. в 35 раз меньше, чем необходимо. У нашего региона есть два выхода из ситуации. Первый – повысить стоимость проезда. К слову, в Костромской области она одна из самых низких в России. У нас проезд по одной зоне пригородного сообщения стоит 10 руб. Тогда как в Архангельской – 24, а в компактной Московской области все 28 рублей. Способ второй – просить помощи у Минфина. На совещании в администрации области решили использовать оба варианта, сделав упор на обращение в Министерство финансов. Залогом успеха должно стать объединение усилий всех дотационных регионов.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Договорились принципиально, в части тарифов по перевозке пассажиров будем решать вопрос с соседними регионами по синхронизации этих тарифов. Для нас это принципиально важно, потому что регион утроен таким образом, что отказаться от пассажирских перевозок железнодорожным путем мы не можем. Надеюсь, что коллеги нас региональные поддержат».
По всей видимости, не удастся избежать и некоторого повышения тарифов. Вопреки ожиданиям, у костромичей, в том числе, преклонного возраста эта вынужденная мера вызывает понимание.
Виктор Бадин, пенсионер едет в электричке: «Эта дорога очень важная, потому что здесь ездит очень много пенсионеров. А как мы знаем, пенсионеры дольше живут, когда они работают на участках. Я разговариваю с ними, они переживают, что вырастут тарифы. Но я не думаю, что это будет сильно страшно. Лучше сохранить электричку, но пусть будет повыше плата».
Прошедшее обсуждение выявило целый ряд проблем, существующих не первый год. Но теперь администрация региона и руководство Северной железной дороги готовы их решать сообща. Прежде всего, речь идет о повышении безопасности перевозок. В том числе, оснащении переездов современными автоматическими устройствами.
Василий Билоха, начальник Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»: «Как мы привыкли жить. Если там сторож с палкой стоит, это безопасно. Это не так. И статистика об этом говорит, что устройства безопасности более надежны. У нас есть целый ряд переездов, которые обязаны перейти в разряд неохраняемых и работать только на сигнализации. Кое-какие переезды утратили свою актуальность и может быть кое-где будем закрывать. По остальным будем делать свою часть модернизации».