Костромские новости
-
24.05.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.kostroma.org/">kostroma.org
Познавать окружающий мир по-новому. Дошколят научат самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы и художественно выражать свои мысли. В детских садах Костромы продолжается внедрение Федеральных государственных требований к дошкольному образованию. Какие принципиальные изменения претерпел учебный процесс, и как теперь готовят детей к школе, расскажет Анна Козлова.
В «комнате экологии» 67 детского сада идет занятие по познавательно-речевому направлению развития. Дети работают по подгруппам. В одной юные исследователи вместе с воспитателем изучают свойства почвы. Вдругой, уже самостоятельно, малыши создают картины из природного материала. В этом и заключается главное отличие нового образовательного процесса. Детям дается больше свободы для познания окружающего мира. Такие занятия развивают у них фантазию, воображение, а также моторику и речь. Воспитатель отталкивается от интересов ребенка, и с каждым работает индивидуально. Форма обучения претерпела изменения. В детских садах отказались от общих обязательных занятий. Их заменили игры, беседы, лабораторные исследования и эксперименты. В таком формате обучение идет по четырем направлениям: помимо познавательно-речевого, акцент сделан на физическое развитие детей, художественно-эстетическое и социально-личностное. Все они прописаны в образовательной программе каждого детского сада.
Светлана Разживина, педагог-организатор детского сада №67: «Работа с дошкольниками по подгруппам развивает самостоятельность у детей, их индивидуальные способности. У каждого ребенка есть возможность развивать речевые способности, самому сделать выводы, предположения, выдвинуть гипотезу. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя».
Образовательный процесс теперь ведется и с учетом гендерных особенностей. Дети по-прежнему будут ходить в смешенные группы. Только на специальных занятиях для девочек их будут готовить к роли будущих мам, хранительниц домашнего очага, учить женственности, застенчивости и кокетству. Мальчиков же приучат к роли защитников и отцов семейства. Еще одно новшество - подключение к процессу познания мира родителей. С мамамии папами в детском саду не просто ведут просветительскую работу, как раньше, а приглашают на тематические занятия. Просят участвовать в выставках, концертах и других мероприятиях вмести со своими чадами.
Татьяна Синдяева, заведующая детским садом №67: «Сейчас мы делаем родителей партнерами образовательного процесса. Они же первые воспитатели своих детей, а детский сад дается им в помощь. Чтобы родители знали, как правильно организовать образовательную деятельность в своей семейной жизни, в рамках своего дома».
Федеральные государственные требования к образовательному процессу в дошкольных учреждениях разрабатывались для того, чтобы всесторонне подготовить ребенка к школе. Независимо от того, в детский сад какого типа он ходил. Каждое дошкольное учреждение обязано разработать свою образовательную программу и отразить в ней основные направления. Это нужно для того, чтобы идя в школу, ребенок должен быть эмоционально отзывчивым, физически развитым, хорошо говорил и умел художественно выражать свои мысли, знать окружающий мир, а также быть способным выстраивать отношения со сверстниками.
Екатерина Попова, начальник отдела дошкольного образования администрации г. Костромы: «Мы должны создать для них стартовые возможности, каждому выдать одну и ту же программу, чтобы была создана среда, развивались интегративные качества. Но каждый ребенок индивидуален, у него свои способности, свои возможности».
Федеральные государственные требования к дошкольному образования начали внедряться в детские сады Костромы еще в прошлом году. Сегодня у каждого садика уже есть своя образовательная программа. Их масштабная апробация начнется уже в сентябре.