Костромские новости
-
14.05.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.kostroma.org/">kostroma.org
В Костроме продолжается ремонт дорог. В нормативное состояние на сегодняшний день приведено около 7,5 тысяч кв.м. полотна. В основном работы выполняет городское «Дорожное хозяйство». Однако со всем объемом работ, говорят в мэрии, им не справиться. Восемнадцать улиц приводить в порядок будет ярославский подрядчик, который выиграл конкурс на проведение ямочного ремонта. Стоит отметить, фирма «ЯрАБЗ» не первый год работает в областном центре. Ярославцы ремонтировали дороги в 2011 в рамках федеральной программы. И к качеству проведенных работ даже у рядовых костромичей много претензий, самой распространенной из которых этой весной стало: «дороги сошли вместе со снегом». Во всех ли городах и районах такая ситуация - выясняла Алена Тихонова.
Улицу «Советская» поселка Красное-на-Волге в рамках федеральной программы привели в порядок в конце прошлого года. На смену ямам и выбоинам пришел ровный асфальт. На ремонт почти 3 км дорожного полотна было выделено около 7 млн. руб. Работы проводил костромской подрядчик, который дал на свою работу гарантию 5 лет. Первым испытанием для нового асфальта стала традиционная русская зима.
Андрей Минько, заместитель главы администрации п. Красное-на-Волге: «В Красном дорога выдержала испытания, я считаю, выдержала. Фирма «Дорремстрой» - они молодцы. Появились у нас сразу, как сошел снег. Они уже сейчас занимаются гарантийным ремонтом. Начинают заниматься. Надо сказать, что работали они из расчета 450 руб. за кв.м. асфальта толщиной 5 см. Таких цен нигде нет. Это учитывая то, что еще на половине участков были установлены бордюрные камни. Т.е цены более чем низкие. Качество - не скажу, что соответствующее, более-менее нормально».
Сказать, что зимние метели и оттепели совсем не сказались на дорожном покрытии, конечно нельзя. Весеннее обследование выявило, что необходимо закрыть вторым слоем асфальта 650 погонных метров трассы, кое-где залить трещины. Этим подрядчик займется с середины мая, причем за свой счет. Но в целом, говорят красноселы, дорога в нормальном состоянии.
Сергей, автолюбитель: «Относительно ничего так. Ее здесь более-менее следят. Чуть-чуть то. Надеемся, еще постоит».
Исмат, автолюбитель: «Все равно получше, чем было то. Раньше вообще было невозможно ездить. Пока ям не видно тут, нормально тут-то».
Иван, гость из г. Костромы: «Конкретно к этому куску пока не много. В Костроме много».
Действительно претензий к костромским дорогам, отремонтированным на федеральные средства в минувшие два года, у жителей областного центра куда больше. На многих улицах, блиставших осенью новизной, уже появились ямы и трещины. Яркий пример тому ул. Шагова.
Алена Тихонова, корреспондент: «Прежде чем преодолеть этот участок дороги, водителям приходится делать выбор. Рисковать подвеской своего автомобиля, и ехать прямо по яме. Или объезжать препятствие по обочине или встречной полосе. О безопасности дорожного движения здесь речи не идет».
Автомобилист: «Вот так вот едешь и трясется. Думаешь, вроде гладко, откуда такая тряска. Значит, что-то не так сделано».
Автомобилист: «Дорога вообще ужасная по Шагова. Может качество асфальта самого плохое».
Мнение горожан подтверждают и профессионалы - специалисты «Костромаавтодора». Эксперты провели исследование 70 городских улиц, где был проведен ремонт. Нареканий не вызвала лишь пятая часть. На остальных - асфальтобетонное покрытие не соответствует требованиям.
Валерий Мерзляков, начальник центральной лаборатории «Костромаавтодор»: «Повлияло и качество укладки, и приготовление самой асфальтобетонной смеси. Не соблюдался рецепт, предъявленный центральной лабораторией. Возможно это также нехватка минерального порошка, битума, плохое перемешивание смеси, несоответствие материалов, которые были предъявлены в рецепте. Результат укладки этой смеси привел к тому, что появились в этом году ямы, выкрашивание асфальта».
Сегодня подрядчик, можно сказать, схалтуривший в прошлом году, вновь выиграл конкурс - на этот раз на проведение ямочного ремонта 18 улиц Костромы. И гарантировать, что в 2012 он будет выполнять свою работу более добросовестно, пока никто не может. Впрочем, как выяснилось, и отказаться от услуг ярославских дорожников власти города не могут.
Светлана Каринская, заместитель начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Костромы: «Мы объявляем конкурс, заявляемся на площадку общероссийскую. Площадка регистрирует участников, мы их не видим совершенно. Т.е они у нас просто под №№1,2,3. А в дальнейшем мы видим только результат аукциона, и видим, кто выиграл этот аукцион. Отказаться мы не можем, 94 ФЗ на основании которого мы проводим этот аукционы, трактует так
А чтобы избежать повторения прошлогодних ошибок, чиновникам следует тщательнее контролировать качество проводимых подрядчиками ремонтных работ. Причем не только по их окончанию, а на всех промежуточных этапах.