Костромские новости
-
07.05.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
340 километров мучений. Так автолюбители сегодня называют трассу «Кострома – Верхнеспасское». Состояние магистрали – плачевное. Весенняя распутица и непрекращающийся поток большегрузов причинили дорожному полотну колоссальный вред. Теперь сама дорога – наносит ущерб автовладельцам.
Переваливаясь из ямы в яму, автомобили плетутся по обочине. По асфальту передвигаться еще труднее. Скорость - не выше 30 километров в час.
Для водителя ЗИЛовского «Бычка» Василия путь домой, в Кострому, не в радость. По дороге из Кологрива пробил сразу 3 колеса и застрял между Кадыем и Островским. Запасок больше нет.
Василий Чижиков, водитель грузовика: «Жалко транспорт, техника бьется. Сплошной ремонт, ремонт, ремонт».
Шиномонтажи, коих на трассе немало, работают с утра и до позднего вечера. Кому экстренно меняют колеса, кому восстанавливают подвеску и чинят амортизаторы. Недостатка в клиентах нет.
Алексей Бодров, автослесарь: «Сегодня порядка семи машин было. Так это только ко мне. Еще ведь и другие шиномонтажи есть. Туда тоже много обращаются.
Шарьинская автостанция. Водители маршруток начали отказываться ездить в Кострому. Сумма за ремонт больше чем выручка. Таксисты вдвое подняли цены. Чтобы «с шашечками» добраться в Кострому, нужно отдать больше 5 тысяч рублей.
Александр: «Только по необходимости уж езжу. Кто поедет? Тут никакого удовольствия нет».
Капитально трассу «Кострома-Верхнеспасское» не ремонтировали с момента постройки в 80-м году. Реконструировали лишь отдельные участки. А нагрузка на дорогу сегодня уже как минимум вдвое больше, чем планировалось при строительстве. Ее разрушение – беда сезонная. Но таких ям и рытвин не припомнят и сами дорожники. Винят во всем опять же зиму – частые оттепели и заморозки.
Сейфулмулук Агабаев, начальник «Костромаавтодора»: «Влага попадает в трещину, потом морозы – физику мы все помним – асфальт буквально разрывает».
Разрушение дороги нарушает транспортную доступности внутри региона. Поезда на северо-восток идут только проходящие – на Владивосток и Хабаровск. Билетов зачастую нет. Авиасообщение еще не открыто. Областные власти приняли решение – начать на трассе ямочный ремонт. Уже открыто финансирование местных ДЭПов. Дорожники закупают битум и начинают варить асфальт. Работы начнутся в середине мая. Мера – временная. Кардинально решить вопрос поможет передача дороги в федеральное ведение. Это может произойти уже осенью. И тогда средства на ее содержание и ремонт будут выделяться из федерального бюджета. А область сможет сэкономить до полумиллиарда рублей ежегодно.
В последние годы все крупные заказы на ремонт областных трасс уходили ярославским и московским подрядчикам.
Зачастую это были фирмы-однодневки – привлечь их к гарантийному ремонту сегодня просто невозможно. Наши дорожники в лучшем случае трудились на субподряде и занимались ямочным ремонтом. Много на этом не заработаешь. Да и эти деньги бюджет выплачивал не вовремя. Как результат – кризисная ситуация в ДЭПах. Карьеры, где добывали песок и гравий для ремонта дорог, заброшены. Губернатор Сергей Ситников заявил, теперь система распределения заказов изменится. Приоритет будет отдаваться местным предприятиям - ДЭПам. Они будут ответственно относиться к работе, а деньги останутся в экономике нашего региона.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Главная задача, которая поставлена дорожному департаменту, – лоббирование интересов костромских ДЭПов. Департаменту природных ресурсов поставлена задача по возвращению карьерных хозяйств тем ДЭПам, которые захотят их себе вернуть. Многие из них хотят это сделать, потому что понимают – это реальные деньги, это то, из чего ты дорогу строишь».