Костромские новости
-
27.04.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.kostroma.org/">kostroma.org
Задача решаемая. Причем, по-научному. Специалисты управления пассажирского транспорта Костромы занялись эффективным распределением городских маршрутов. Главный критерий – удобство пассажиров. Один раз в три года пассажиропоток на общественном транспорте областного центра должен обследоваться и анализироваться. Сегодня в областном центре целый день с 5 утра и до сих пор мониторят все городские маршруты. Кто и зачем? – расскажет Светлана Спиркова.
Пазик отправляется в очередной рейс. Вместе с кондуктором – волонтеры, студенты вузов и колледжей. В путевых листах они отмечают каждого пассажира.
Татьяна Соловьева, волонтер: «Сколько входит, сколько выходит и время остановки отмечаю. Сейчас народу мало ездит: все на работе. – А максимум? – У нас около 20 человек было в автобусе – самый максимум сегодня. – Когда? – На первый маршрут в 11 с чем-то».
Такой вид обследования пассажиропотока называется «сплошным». Волонтеры считают всех пассажиров в каждом автобусе, троллейбусе, маршрутке. В городах с населением до полумиллиона такой мониторинг полагается устраивать не реже одного раза в три года. Администрация Костромы провела специальный конкурс на право организации исследования. Его выиграла санкт-петербургская компания с многолетним опытом работы. Ее услуги обойдутся городской казне в 1 млн. 350 тыс. руб. Это само однодневное обследование пассажиропотока, обработка и анализ полученных данных и заключение. Оно должно быть готово к августу.
Сергей Марков, начальник отдела пассажирских перевозок администрации г. Костромы: «Где-то, может быть, закроются маршруты, а где-то добавятся. Потому что, вы сами видите, у нас ул. Советская загружена, в час пик интенсивность транспорта на Подлипаева, Привокзальной площади… И представители фирмы как раз дадут заключение. Может, где-то изменим некоторые маршруты, разведем их в разные стороны, чтобы такой интенсивности не было. За последние три года транспорта не стало меньше. Его стало больше».
Сегодня в Костроме 59 маршрутов муниципальных и 47 частных. 53 автобуса, 40 троллейбусов и еще 462 маломестных «пазика», «газелей», «FORDов», «PEUGEOT». Вместительные автобусы комфортнее, но ходят редко. Что касается компактных микроавтобусов, то не всегда путь следования, выгодный перевозчику, удобен для пассажира.
Опрос костромичей: «С утра проблема уехать из Юбилейного на 58. С БАМа уже идут битком».
«Недостаточно. И очень плохо ходит 13 маршрут».
«Я еду всегда за Волгу, учиться. Вот 33-я едет, 83-я… Ну, бывает, когда пробки где утром».
«Вот отсюда до 29 лицея нам надо у нас ни одна маршрутка не едет. Приходится из Давыдовского идти пешком. Сейчас еще тепло, можно погулять, а зимой».
Зимой, будем надеяться уже будущей, в Костроме появятся новые маршруты, удобные для горожан. Места для остановок народ выберет сам. Для этого запустят пробные рейсы.