Костромские новости

  • 26.04.2012 рейтинг материала: 0     комментарии: 0

    redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
    В Костроме начался туристический сезон. По официальным отчетам, в прошлом году наш регион посетили более полутора миллиона туристов. Казалось бы, при таких цифрах доходы от отрасли должны существенно пополнить бюджет. Однако в том же 2011 туриндустрия принесла в областную казну всего 40 миллионов рублей. В чем причина таких противоречий и можно ли извлекать более серьезный доход благодаря интересу к нам гостей?

    Романовский музей. Сегодня здесь продано 5 билетов. Работники говорят - обычное количество посетителей для этого времени года. Цифра в полтора миллиона туристов в год у музейных сотрудников, мягко говоря, вызывает недоумение. Они считают, что показатель завышен минимум в пять раз.

    Светлана Ухина, заведующая экскурсионным отделом музея-заповедника: «Я считаю, что эта не та цифра, которая в реалии существует у нас здесь».

    Оценить реальный поток туристов — на практике задача сложная. Так, в официальных отчетах одного гостя города можно посчитать как минимум четыре раза – в гостинице, в туристическом или междугородном транспорте, на экскурсии и в музее. А он, кстати, мог посетить два или три учреждения. Для сравнения - Ипатьевский монастырь, главную достопримечательность Костромы, в прошлом году посетили всего 54 тысячи человек. Причем это значительно меньше, чем в 2010-м.

    Наталья Герасимова, администратор паломнического отдела Ипатьевского монастыря: «Жалко, конечно что в 2011-м году меньше на 12 тысяч 40 человек, но сейчас вот мы надеемся, что люди будут посещать жемчужину России. Все-таки Ипатьевский монастырь».

    О снижении потока туристов говорят и в гостиницах. В пяти самых крупных, которые в Костроме принимают 70% гостей, в прошлом году останавливались около 80 тысяч человек. Это на 3 тысячи меньше, чем в 2010-м. На туристическом рынке сейчас огромная конкуренция, говорят и в турагенствах, и в музеях. Выигрывает тот, кто предложит более интересную и востребованную программу и больший комфорт. Специалисты по внутреннему туризму подчеркивают, просто хороший музей туриста уже не устраивает, нужно яркое шоу.

    Анна Орлова, ведущий менеджер турагентства: «Сейчас актуальны какие-то интерактивные программы в экскурсионном показе во всех городах Золотого кольца. Потому, что туристы уже устали от церквей, монастырей от скучных монотонных экскурсий, связанных с историей города. Им хочется больше экскурсий, связанных с элементами шоу».

    Особенно привлекателен в последние годы экотуризм – а наша область для него как будто создана специально – и так называемый событийный туризм. Но, к сожалению, пока больших туристических событий в области мало. День гуся в Кологриве, День щуки в Галиче, фестиваль фейерверков в Костроме. При этом даже рядовые костромичи уверены, что при грамотном творческом подходе наш регион мог бы зарабатывать на туризме гораздо больше.

    Соседняя Ярославская область, по официальным данным, в год зарабатывает на туристах больше 100 миллионов рублей. Эксперты уверены, что и нам такое по силам. При наличии частной инициативы и взвешенной государственной программы, основанной на реальных возможностях и достижениях отрасли.

    Понравился материал?
    Проголосуйте за него

Комментарии (0) написать
Add
Вы можете опубликовать свою новость!
Заполнив краткую форму, Вы сможете стать соавтором нашего новостного раздела.
Консультации
Ветеринарные услуги

На Ваши вопросы, связанные с ветеринарными услугами в Костроме, ответит ветеринарный врач клиника "Лапка" Токуев Дмитрий Анатольевич.

Скидки в Костроме
Наш опрос
Какое учреждения профессионального образования Вы окончили?