Костромские новости
-
26.04.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
В Костроме начался туристический сезон. По официальным отчетам, в прошлом году наш регион посетили более полутора миллиона туристов. Казалось бы, при таких цифрах доходы от отрасли должны существенно пополнить бюджет. Однако в том же 2011 туриндустрия принесла в областную казну всего 40 миллионов рублей. В чем причина таких противоречий и можно ли извлекать более серьезный доход благодаря интересу к нам гостей?
Романовский музей. Сегодня здесь продано 5 билетов. Работники говорят - обычное количество посетителей для этого времени года. Цифра в полтора миллиона туристов в год у музейных сотрудников, мягко говоря, вызывает недоумение. Они считают, что показатель завышен минимум в пять раз.
Светлана Ухина, заведующая экскурсионным отделом музея-заповедника: «Я считаю, что эта не та цифра, которая в реалии существует у нас здесь».
Оценить реальный поток туристов — на практике задача сложная. Так, в официальных отчетах одного гостя города можно посчитать как минимум четыре раза – в гостинице, в туристическом или междугородном транспорте, на экскурсии и в музее. А он, кстати, мог посетить два или три учреждения. Для сравнения - Ипатьевский монастырь, главную достопримечательность Костромы, в прошлом году посетили всего 54 тысячи человек. Причем это значительно меньше, чем в 2010-м.
Наталья Герасимова, администратор паломнического отдела Ипатьевского монастыря: «Жалко, конечно что в 2011-м году меньше на 12 тысяч 40 человек, но сейчас вот мы надеемся, что люди будут посещать жемчужину России. Все-таки Ипатьевский монастырь».
О снижении потока туристов говорят и в гостиницах. В пяти самых крупных, которые в Костроме принимают 70% гостей, в прошлом году останавливались около 80 тысяч человек. Это на 3 тысячи меньше, чем в 2010-м. На туристическом рынке сейчас огромная конкуренция, говорят и в турагенствах, и в музеях. Выигрывает тот, кто предложит более интересную и востребованную программу и больший комфорт. Специалисты по внутреннему туризму подчеркивают, просто хороший музей туриста уже не устраивает, нужно яркое шоу.
Анна Орлова, ведущий менеджер турагентства: «Сейчас актуальны какие-то интерактивные программы в экскурсионном показе во всех городах Золотого кольца. Потому, что туристы уже устали от церквей, монастырей от скучных монотонных экскурсий, связанных с историей города. Им хочется больше экскурсий, связанных с элементами шоу».
Особенно привлекателен в последние годы экотуризм – а наша область для него как будто создана специально – и так называемый событийный туризм. Но, к сожалению, пока больших туристических событий в области мало. День гуся в Кологриве, День щуки в Галиче, фестиваль фейерверков в Костроме. При этом даже рядовые костромичи уверены, что при грамотном творческом подходе наш регион мог бы зарабатывать на туризме гораздо больше.
Соседняя Ярославская область, по официальным данным, в год зарабатывает на туристах больше 100 миллионов рублей. Эксперты уверены, что и нам такое по силам. При наличии частной инициативы и взвешенной государственной программы, основанной на реальных возможностях и достижениях отрасли.