Костромские новости
-
18.04.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
redirect.php?link=www.gtrk-kostroma.ru/">gtrk-kostroma.ru
В области вот-вот должен начаться ремонт дорог. Но проводить работы некому. Большинство дорожно-эксплуатационных предприятий в регионе находятся на грани банкротства. Возможно ли возродить дорожную отрасль? И какие шаги для этого собирается предпринять областная власть?
Галичское дорожно-эксплуатационное предприятие. Рабочие ремонтируют старую технику. Эти машины давно нужно списать. Но других нет. И денег на их покупку - тоже. Поэтому механики сделают все возможное, чтобы к началу следующей недели отжившие свое машины смогли встать в строй. Было бы что возить. Но денег на покупку материалов - битума, мазута и щебня - у ДЭПа тоже нет.
Николай Акулов, директор галичского ДЭП: «Сейчас ведутся переговоры с поставщиками. Ищем пути решения, чтобы материалы завезти».
Причина финансовых проблем - долги заказчиков, в первую очередь областного предприятия «Автодор». Областной бюджет несколько лет подряд не перечислял деньги за уже выполненную работу. Сейчас сумма долга только Галичскому ДЭПу составляет более 16 миллионов рублей.
Александр Бугаев, экскаваторщик: «Вы нам дайте работу и оплачивайте ее вовремя и достойно. И мы будем работать».
Галичский ДЭП в родном районе обслуживает более двухсот километров дорог. Но капитальный ремонт трасс в последний раз здесь проводили еще в девяностых. Теперь из-за финансовых трудностей сил хватает только на ремонт ямочный. А он держится не больше года. В итоге тратить средства на ремонт нужно снова и снова. При этом дороги в районе рассыпаются прямо на глазах.
Дмитрий, водитель: «По мне дороги никакие - их нету. Чтобы исправить, надо ДЭПы поднимать, помогите ДЭПам».
Как говорят в департаменте дорожного хозяйства, в регионе все 23 ДЭПа находятся в предбанкротном состоянии. Общий долг бюджета перед дорожниками – около полумиллиарда рублей. Поэтому и дороги повсеместно – хуже некуда. И сейчас одной из важнейших задач областная власть ставит возрождение дорожной отрасли. Помочь должен созданный в этом году Дорожный фонд.
Роман Харисов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства: «В течение последующих нескольких лет поднять дорожную отрасль в Костромской области - это совершенно реально. И привести дороги в нормативное состояние это тоже реально. Просто нужно приложить к этому усилия и грамотно работать».
Впрочем, в департамент признают – очень серьезных изменений на дорогах в этом году не будет, если региону не удастся привлечь на эти цели дополнительные средства. Деньги Дорожного фонда пойдут на погашение долгов. И соответственно, возрождение ДЭПов. А вот следующий, 2013-й год, дорожные предприятия начнут, что называется, с чистого листа. И новый транш из Дорожного фонда уже пойдет на покупку техники, лучших материалов и на капитальный ремонт областных магистралей.