Костромские новости
-
21.02.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
rg/">kostroma.org
Ключевое событие для развития транспортной сети региона. Сегодня на месте строительства второго моста через Волгу заложен первый камень. Его установили на берегу реки в деревне Середняя Костромского района. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Игорь Слюняев и первый заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Игорь Урманов.
Вот этот маленький отрезок на разноцветной схеме автодороги «Москва-Екатеринбург» и есть будущий мост через Волгу. В реальности его протяжённость составит почти полтора километра. Закладку первого камня участники церемонии без преувеличения называют событием долгожданным. К этому моменту область шла почти десять лет. И вот в конце прошлого года, благодаря поддержке первых лиц государства, объект всё-таки был включен в федеральную программу модернизации транспортной системы России.
Игорь Слюняев, губернатор Костромской области: «Я благодарю Федеральное Правительство, Владимира Владимировича Путина за то, что он поддержал обращение костромичей и обращение губернатора. И в составе программы корпорации «Росавтодор» появился и наш мостовой переход через Волгу. Более того, на него уже зарезервированы деньги».
И деньги немалые. По проекту 2006 г. стоимость моста оценивалась в 15 млрд. руб. Но сейчас прежняя документация устарела и требует корректировок. По словам специалистов, с учётом изменений, цена вопроса подберётся к 20 млрд. «Сегодняшний камень – это только начало большого и сложного пути», – говорят участники церемонии. Но самое главное, что оно положено.
Игорь Урманов, первый заместитель председателя правления государственной компании «Росавтодор»: «В 12 г. мы получим статус федеральной стройки, вместе с губернатором добьёмся, передачу осуществим старого инженерного проекта. Думаю, в 13 г. мы его закончим проектировать, пройдём главэкспертизу. Думаю, что с 14 г. объект начнёт финансироваться».
А значит, начнётся непосредственно строительство переправы. Новый мост станет надёжным звеном в сообщении центральных районов России с регионами северо-востока. А для костромичей решит проблему пробок и заторов на имеющемся мосту через Волгу. Сегодня в сутки по нему проходит более 35 000 автомобилей. С вводом объекта нагрузка снизится почти вдвое. Весь транзитный большегрузный транспорт сможет беспрепятственно двигаться к цели, минуя Кострому.