Костромские новости
-
06.02.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
oma.ru/">gtrk-kostroma.ru
Всплеск заболеваемости увеличил очереди к терапевтам и педиатрам в поликлиниках. С жалобами на долгое ожидание приема, а также на дефицит талонов узким специалистам костромичи звонят телефон горячей линии департамента здравоохранения. Он организован по инициативе губернатора Игоря Слюняева. Чтобы выявить самые больные места в медицинском обслуживании жителей области и принять меры.
7-10 человек возле кабинета терапевта для костромских поликлиник сейчас практически норма. В разгаре сезон простудных заболеваний. Из-за нехватки медицинских кадров каждый терапевт обслуживает минимум два участка. В детских поликлиниках ситуация такая же. Правда, как признаются сами пациенты, в больших очередях есть и доля их вины.
Екатерина Лебедева, посетитель детской поликлиники: «Как правило, 12 часов пропикало, врач на месте, толпа встает и все в этот кабинет, кто спросить, кому узнать, кому подписать - и получается такой бардак, очередь вся путается, начинаются крики, ругань».
Чтобы сократить очереди и снять повышенную нагрузку с терапевтов в поликлинике на Фестивальной нашли врачам помощников. 15 участковых медсестер прошли переподготовку. И теперь в качестве фельдшеров ведут прием пациентов, выезжают на вызовы. Все сложные случаи при этом, они незамедлительно передают врачам.
Светлана Крайнова, заведующая поликлиникой для взрослых №1: «Это доступность, первое что дало, все люди, которые обращаются, не остаются без медицинской помощи. Все вызовы, которые мы принимаем до 20 часов, они тоже обслуживают, тем более они во время могут определить, человек экстренный или плановый».
С узкими специалистами – сложнее. К примеру, в той же поликлинике на Фестивальной вместо пяти положенных по нормативу врачей-отоларингологов - только два. Своих хирургов нет вообще. Только приходящие на часы из второй горбольницы.
Александр Новиков, лор-врач поликлиники для взрослых №1: «С острой болью я принимаю без очереди, остальных по талонам, человек 40-50».
Чтобы попасть на прием к узкому специалисту, надо или записаться по телефону, или взять талон. В каждом медучреждении - свои правила. К примеру, в детской поликлинике на Гагарина талончик на прием к лору или кардиологу можно взять у педиатра во время приема. Правда, самих талонов мало. 1 на неделю на весь участок. А в заволжской поликлинике талоны выдают в определенные дни с утра. Чтобы попасть к нужному специалисту, советуют бывалые пациенты, прийти нужно еще до открытия поликлиники.
Асия Сабирова, посетитель поликлиники: «Полвосьмого дают, за два часа люди стоят уже на улице. Бывает, что талонов не хватает, надо на другой день опять».
Большие надежды по сокращению очередей медучреждения возлагают на электронные регистратуры. До конца этого года такое оборудование по программе модернизации здравоохранения получат все костромские поликлиники. Это позволит пациентам записываться на прием через интернет и не терять время в очередях. Как, к примеру, это сделано в госпитале ветеранов.
По остальным поликлиникам, пока нет единой компьютерной сети, можно частично снять проблемы, если отладить организацию записи на прием. Уверены в департаменте здравоохранения. Предложения костромичей, а также сообщения о том, с какими трудностями они столкнулись во время визита к врачу, ждут на горячей линии департамента. Каждый сигнал фиксируется.
Алексей Рослов, директор департамента здравоохранения Костромской области: «Хочу заверить население области в том, что в настоящее время эта работа ведется активно и после мониторинга, который мы начали проводить, плюс выполнение программы модернизации по оснащению и информатизации системы здравоохранения в области, я думаю, что в течение 4-5 месяцев мы с этой проблемой справимся».
Телефон многоканальной «горячей линии» 31-68-58. Связаться со специалистами департамента здравоохранения пациенты могут прямо из регистратуры поликлиники.