Костромские новости
-
12.01.2012 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
oma.ru/">gtrk-kostroma.ru
Испытание терпения и техники. Так сегодня характеризуют автолюбители движение по второстепенным улицам в исторической части Костромы. На узкой дороге в будни машинам просто не разъехаться. Как решить дорожную проблему?
Улица Смоленская. Полдень. Вдоль проезжей части по обеим сторонам припаркованы автомобили. Машины на дороге едва разъезжаются друг с другом. Движение затрудняет еще и снегопад. Пробки, перерасход бензина, нервы, время.
Водитель: «И не каждый водитель может сдать назад, или уступить дорогу, потому что не все такие опытные у нас водители. В Костроме на центральной улице ездить можно, а вот по таким – вообще капитальное безобразие».
Такая же картина и на других улицах, примыкающих к Советской, – Долматова, Горной и Крестьянской. И с каждым годом, по словам автомобилистов, ситуация только ухудшается: транспорта на дорогах становится больше. В ГИБДД каждый месяц регистрируют в среднем по 6-ть тысяч новых машин. Костромичи предлагают ввести на второстепенных улицах одностороннее движение.
Схематично это бы выглядело так. Транспорт сможет ездить по улице Долматова только в сторону улицы Шагова. По Смоленской тоже в одном направлении – к улице Советской. Далее – по прямой, по Крестьянской. А к улице Советской - подняться по Горной. На ней, говорят автолюбители, тоже не мешало бы ввести одностороннее движение. Правда, в ГИБДД эта идея не нашла поддержки. Автоинспекторы говорят - костромские улицы имеют радиально-кольцевую систему. И создание одностороннего движения на второстепенных улицах только увеличит нагрузку на Советскую.
Рациональнее, говорят в ГИБДД, запретить автомобилистам стоянку по одной стороне всех этих улиц. Как, например, уже сделано на Лермонтова. И проезд там сейчас – более свободный. Хотя и здесь, говорят автоинспекторы, есть одно «но».
Михаил Трухонин, заместитель начальника УГИБДД УМВД по Костромской области: «Если транспортные средства с одной стороны мы уберем, мы максимально загрузим противоположную сторону улицы или приведем к тому, что транспорт уйдет на близлежащие улицы или во дворы. То есть прежде чем принять такое решение, необходимо продумать, спланировать стоянки кратковременного пользования».
Впрочем, и такие примеры в Костроме уже есть – это первые кварталы Свердлова, Шагова и Ленина. Здесь городские власти создали дополнительные площадки для стоянки машин. И вдоль проезжей части автомобилей стало существенно меньше. По словам автоинспекторов, добавив места для парковки, город разгрузит и остальные второстепенные улицы Костромы. Тем более что с июня штраф за нарушение правил парковки увеличится в пять раз – с 500 рублей до двух с половиной тысяч. И любителей парковаться в неположенном месте резко убавится.