Костромские новости
-
21.12.2011 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
rg/">kostroma.org
В регионе, по данным налоговых органов, зарегистрировано порядка 900-от частных извозчиков. На сегодняшний день разрешения не получила и половина. Похожая ситуация и в соседних областях: в Ярославе и Иваново. В лидерах Москва и Санкт - Петербург. Здешние таксисты заблаговременно оформили необходимые документы. Ведь времени на это остается все меньше, штрафовать перевозчиков - нелегалов начнут с 1 января.
С момента вступления закона «О такси» в силу заветный разрешительный документ в регионе смогли получить уже более 200 перевозчиков. Еще столько же разрешений находятся в стадии оформления. По словам специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства, в конце года костромские таксисты стали более активны. В день за справками обращаются до 20 частных извозчиков. Однако, ажиотажа по-прежнему нет. Оформить разрешение можно будет и в следующем году. Вот только работа без него с 1 января объявляется вне закона. По-видимому, костромские таксисты готовы нести убытки и простаивать в ожидании выдачи документа. Оформление займет 20 дней. Сделать это теперь можно и в многофункциональном центре. Там перевозчиков принимают три специалиста одновременно.
ЕЛЕНА ЗВЕЗДУНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ СЕКТОРОМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ: «Хозяйствующий субъект сдает туда документы. МФЦ передает нам, обработка и печать производится в департаменте транспорта и дорожного хозяйства. Затем, мы передаем обратно в МФЦ. А они уведомляют о готовности данного разрешения».
По данным мониторинга, нелегальный таксопарк в нашем регионе составляет порядка 4 тысяч машин. Чтобы спокойно работать, так называемым, «бомбилам» придется оформить индивидуальное предпринимательство или устроиться официально в службу такси. А зарегистрированные перевозчики должны не только получить разрешения, но и оборудовать машины в соответствии с законом. Обязательным стало наличие таксометров, или попросту счетчиков, оранжевого отличительного знака на крыше, и шашечек на боковых сторонах автомобиля. В подготовку одной машины требуется вложить до 10 тыс.рублей.
РОМАН ГЛАДЫШЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СЛУЖБЫ ТАКСИ: «Затратно, но что делать. Качество услуг хотим повысить. Действительно, неотложная мера этот закон».
Перевозчики надеются, что затраты себя оправляют. С 1 января в таксопарках также станет меньше неопытных водителей. Новый закон определяет минимальный водительских стаж в 5 лет. И он не исключает, что за безопасное путешествие на легальном такси придется платить больше.