Костромские новости
-
05.12.2011 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
oma.ru/">gtrk-kostroma.ru
О развитии конкретного сектора экономики - машиностроения - сегодня шла речь на встрече губернатора с коллективами двух крупных костромских предприятий - «Стромнефтемаша» и Судоремонтного завода.
Это не трансформер из голливудского фильма. А токарный станок на заводе Стромнефтемаш. Точнее, целый обрабатывающий центр площадью в полгектара. Таких в стране сейчас работает всего три. Ему «по зубам» любая задача. Он сверлит и режет сразу в трех плоскостях, выполняя самые сложные задачи. Благодаря техническому перевооружению, продукция «Стромнефтемаша» сейчас востребована по всей России. Костромское оборудование для газо- и нефтедобывающей отрасли заказывают такие гиганты, как «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром».
Алексей Журавлев, оператор станка: «Поработав на таком оборудовании, уже не хочешь опускаться на какое-то более простое. Работа нравится, хочется стремиться все выше и выше».
Переоснащение заводов и переход на новые технологии - сегодня одна из самых главных задач. На некоторых костромских предприятиях еще продолжают работать станки 60-х годов прошлого века. На встрече с губернатором промышленники предложили свои вариант модернизации производства. Причем не только на областном, но и на государственном уровне.
Игорь Слюняев, губернатор Костромской области: «О чем говорят инженеры и рабочие на «Стромнефетмаше». В годы кризиса по инициативе Владимира Путина мы предложили утилизировать старый автотранспорт. Таким же образом можно заниматься модернизацией производства, взамен на утилизированные станки и механизмы давать господдержку на приобретение новых. Очень хорошая идея!»
Такой подход, считает глава региона, даст толчок и развитию отечественного станкостроения. В Костроме есть база и специалисты, есть и инвесторы. В следующем году объем инвестиций в промышленность региона должен составить несколько миллиардов евро. По прогнозу рост промышленности в регионе опередит средне-российские показатели не менее чем на 7 %.
Ведущие костромские машиностроительные предприятия обеспечены крупными заказами на несколько лет. К примеру, Судоремонтный завод помимо речных барж теперь строит океанские танкеры водоизмещением в 6,5 тысяч тонн. Таких больших судов в Костроме еще не делали никогда. Ну, а завод «Мотордеталь» готовиться выйти на мировой уровень. После технического перевооружения здесь совсем скоро начнут делать поршни для моторов «Рено».