Костромские новости
-
16.11.2011 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
oma.ru/">gtrk-kostroma.ru
Департамент ЖКХ разработал типовой договор между управляющими компаниями и жителями. Он поможет защитить интересы собственников жилья, а деятельность коммунальщиков сделать более прозрачной.
Как правило, говорят в департаменте ЖКХ, управляющие компании разрабатывают договор, учитывая, прежде всего, свои интересы. Так, в Костроме есть случаи, когда коммунальщики не включали в договор на обслуживание какое-либо внутридомовое имущество, таким образом снимая с себя всю ответственность за его работу. В ряде договоров не указаны сроки устранения аварий, а значит, сантехника жильцы могут ждать неделями. В типовом договоре специалисты департамента учли все нормы коммунального законодательства. Начиная от своевременной оплаты коммунальных услуг со стороны жителей, заканчивая сроками уборки придомовой территории дворником. Типовой договор размещен на официальном сайте департамента ЖКХ. Впрочем, говорят специалисты, это только рекомендации. Дополнять или перезаключать действующие сегодня договоры стороны должны по обоюдному согласию. С учетом особенностей каждого многоквартирного дома.
Игорь Пищаев, заместитель директора департамента ЖКХ: «Договорные отношения чем и хороши, что мы детали можем прописать все, которые для нашего домовладения необходимы. Например, хотим, чтоб управляющая компания содержала каток, или, допустим, ковровые дорожки, или консьержка была в подъезде, мы тоже это можем предусмотреть».