Костромские новости
-
19.07.2011 рейтинг материала: 0 комментарии: 0
fn.ru/">kostroma.rfn.ru
Испытание для водителей и техники. Так говорят костромские автолюбители о главной транспортной развязке — перекрестке на улице Подлипаева. Каждый день в часы пик на всех подъездах к мосту через Волгу выстраиваются автомобильные пробки.
Перекресток улиц Советской, Ивана Сусанина и Подлипаева водители в шутку прозвали «болотом». Затягивает также. Ведь на пути к мосту через Волгу - неизбежные пробки. Полоса движения к мосту — одна, а претендуют на нее водители сразу с трех направлений.
Этот перекресток для водителей - настоящее испытание. Сил, нервов и безаварийного вождения. За 35 секунд, пока горит зеленый свет, с улицы Советской в сторону моста успевают повернуть 2-3 машины. У некоторых водителей сдают нервы, они вклиниваются в эту колонну или пытаются повернуть с правого ряда, тем самым создавая аварийную ситуацию.
ДТП на перекрестке — не редкость. Кто-то не пропустил машину справа, кого-то «подрезали». Из-за любой банальной «железки» здесь наступает настоящий транспортный коллапс. Машины стоят часами. Впрочем, и без аварий в часы пик здесь жарко.
Водитель: «До девяти утром. И вечером с трех почти, пол четвертого — беда. Уже и под красный поворачиваем, потому что больше никак».
Пассажир: «По часу, бывает, стоишь. Вот я раньше работала, ездила. Я опаздывала даже в садик за ребенком. Я в пять заканчивала, а в седьмом часу приходила».
Чтобы сэкономить время и нервы, автолюбители ищут объездные пути. Вот эту дорогу с недавних пор облюбовали таксисты. Через улицу Лагерную и Дальнюю можно прямиком выехать на Кооперации, а там — на мост. Другой вариант — уйти с Советской на Никитскую — по новой дороге. А затем по улице Ивана Сусанина. С неё по прямой на мост попасть гораздо проще.
Водитель: «В основном, лучше на прямике ехать. Так быстрее получается. И там где-нибудь через Никитскую».
С каждым годом ситуация на Советской только усугубляется — ведь транспорта становится больше. Каждый месяц в ГАИ в среднем регистрируют по 6-ть тысяч новых машин. Разгрузить главную транспортную артерию Костромы пытались не раз — говорят в ГИБДД. В прошлом году на перекрестке запустили было новый светофорный комплекс. С дополнительными «стрелками». Но эксперимент — провалился. Пробки выстраивались еще больше. В идеале, Костроме нужен второй мост - он избавит развязку от транзитного транспорта. Другой вариант — расширение проезжей части. Сделать Советскую просторнее, добавив хотя бы одну полосу. Но это пока не представляется возможным. В ГИБДД сейчас рассматривают третий, более реалистичный вариант — запрограммировать светофоры по улице Ивана Сусанина по принципу «зеленой волны», когда зеленый свет загорается одновременно по всему пути до моста.
Михаил Трухонин, заместитель начальника управления ГИБДД по Костромской области: «Если водитель попадает на один светофорный объект под разрешающий знак светофора и двигается дальше с той же скоростью до следующего перекрестка, он выйдет на этот перекресток под разрешающий сигнал. То есть не будет у него транспортной задержки».
В планах также — опробовать реверсивное движение по мосту через Волгу, чтобы разгрузить переправу. Когда всем нужно за Волгу — пускать туда не две, а три полосы. И наоборот. Еще одно предложение - ограничить движение большегрузов в утренние и дневные часы. Так делают в крупных городах. Все эти предложения автоинспекторы представят в скором времени в городскую администрацию. Ну а пока у сотрудников ГИБДД один совет костромичам - по возможности воздержаться от поездок через проблемный участок в часы пик.